ТИПОВЫЕ КОМПОНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(7)
Для увеличения проходимости по пересеченной местности автомобиль снабжен двумя парами катков с пневматическими шинами, поставленными на вращающихся ступицах впереди автомобиля и между передней и средней осями. В средней части шасси установлена лебедка 7; привод лебедки выполнен карданным валом от раздаточной коробки. Не имея существенных преимуществ и отличаясь сложностью, раздельный привод к колесам каждой стороны автомобиля распространения не получил.Четырехосные автомобили выполняются с одним, двумя и всеми ведущими мостами. Автомобили с одним и двумя ведущими мостами применяются для перевозки грузов по хорошим дорогам и имеют обычно большую грузоподъемность. Четырехосные автомобили со всеми ведущими мостами грузоподъемностью до 10-12 т применяются для перевозки грузов по плохим дорогам или используются в качестве тягачей для автопоездов. Автомобили последнего типа благодаря небольшому удельному давлению на грунт и большой силе тяги имеют весьма высокую проходимость, а при определенном расположении осей могут также преодолевать значительной ширины канавы и рвы. Для получения хорошей маневренности четырехосные автомобили обычно выполняются с двумя парами управляемых колес - на двух передних осях или на передней и задней.
На фиг. 723 показано шасси четырехосного грузового автомобиля грузоподъемностью 16 т. Ведущий мост у автомобиля один. Двигатель автомобиля сдвинут в сторону, что позволяет разместить рядом с ним место водителя; кабина устанавливается над двигателем. Управляемыми выполнены колеса двух передних осей.
1 2 3 4 5 67 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :