Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ТИПОВЫЕ КОМПОНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(5)

Шасси многоосных грузовых автомобилей. Максимальная грузоподъемность стандартных двухосных грузовых автомобилей обычно не превышает 7-9 т и обусловливается специальным дорожным законодательством, ограничивающим полный вес или нагрузку на ось автомобиля. Эти весовые ограничения устанавливают исходя из соображений сохранности дорог и дорожных сооружений, что зависит от удельного давления на дорогу, нагрузки на ось, а также скорости движения.

Как показывает практика эксплоатации грузовых автомобилей, стоимость перевозки единицы груза уменьшается с повышением грузоподъемности. Последнее может быть достигнуто при сохранении допустимых нагрузок на ось увеличением числа осей, т. е. выполнением автомобиля многоосным. При одинаковой грузоподъемности с двухосным автомобилем многоосный автомобиль благодаря меньшим нагрузкам на ось имеет меньшее удельное давление на грунт, а вследствие этого и лучшую проходимость по мягким грунтам.

Наибольшее распространение из многоосных автомобилей получили трехосные, значительно меньшее - четырехосные.

Трехосные грузовые автомобили выполняются с одним, двумя и тремя ведущими мостами.

Трехосные грузовые автомобили с одним ведущим мостом (фиг. 719) обычно выполняются на базе двухосного автомобиля. Они имеют третий поддерживающий мост и более длинную раму. Установка третьего моста дает возможность увеличить грузоподъемность автомобиля, а удлинение рамы - установить кузов большей емкости. Проходимость такого автомобиля по сравнению с двухосным автомобилем обычно ухудшается из-за небольшого сцепного веса (30-40% общего веса). Поэтому автомобили такого типа целесообразно использовать только на дорогах с искусственным твердым покрытием.

Большое распространение имеют трехосные грузовые автомобили с двумя ведущими мостами. При двух ведущих мостах у трехосного грузового автомобиля сцепной вес составляет 70-80% общего веса, что дает возможность иметь большую тягу на колесах. Шасси трехосного автомобиля с двумя ведущими мостами представлено на фиг. 720. Двигатель 1 в одном блоке со сцеплением и коробкой передач 2 установлен на передней части рамы. От коробки передач с помощью карданного вала 3 вращающий момент передается к дополнительной коробке передач 4 и далее через карданный вал 5 - к червячной передаче среднего моста 6 и промежуточный карданный вал 7 - к червячной передаче заднего моста 8. Подвеска задних мостов балансирная, что дает возможность колесам автомобиля хорошо приспосабливаться к неровностям пути.



1 2 3 45 6 7 8

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :