ТИПОВЫЕ КОМПОНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ(2)
На схеме б показан грузовой автомобиль, передняя ось которого сдвинута назад, чем достигается как увеличение полезной площади шасси для размещения груза (кузова), так и увеличение нагрузки на переднюю ось (примерно до 30% общего веса). Развитием этой схемы является схема в грузового автомобиля с кабиной, сдвинутой вперед - на двигатель. У такого автомобиля двигатель иногда частично, выступает в кабину и специальным кожухом изолируется от ее внутренней части.Преимущества компоновки по схемам бив подтверждаются сопоставлением автомобилей ГАЗ-ММ, выполненного по схеме а, и ГАЗ-51 (фиг. 716), у которого двигатель установлен частично над осью и кабина сдвинута на двигатель.
Автомобиль ГАЗ-51 отличается компактностью и высокой маневренностью, при небольшой базе размеры его платформы приближаются к размерам платформы автомобиля средней грузоподъемности.
Наибольшая длина платформы грузового автомобиля может быть получена установкой кабины над двигателем (фиг. 715, г). При этом пол кабины и сиденье водителя располагаются значительно выше, чем обычно. Двигатель изолируется от внутренней части кабины капотом, который образует выступ в средней части пола; иногда капот двигателя разделяет места водителя и пассажира, расположенные по сторонам двигателя. Иногда при расположении кабины над двигателем последний сдвигают в сторону. Для снижения уровня пола кабины применяют двигатели V-образные или с горизонтально расположенными цилиндрами.
При заданной длине платформы установка кабины над двигателем позволяет получить наименьшие длину и собственный вес и лучшую маневренность автомобиля. Нагрузка на переднюю ось такого автомобиля обычно составляет треть его полного веса.
Однако для грузовых автомобилей с одним ведущим мостом уменьшение нагрузки на заднюю ось (сцепной вес) ухудшает их проходимость по плохим дорогам. Кроме того, установка кабины над двигателем несколько затрудняет обслуживание двигателя, которое возможно только через кабину.
Приведенные на фиг. 715 схемы компоновок двухосных грузовых автомобилей применяются также и для грузовых автомобилей с обоими ведущими мостами. Грузовые автомобили этого типа имеют больший вес и иное распределение нагрузок на оси. При компоновке по схеме а на переднюю ось обычно приходится до 30% полного веса. Сдвиг передней оси назад, сдвиг кабины на двигатель (например ГАЗ-63-фиг. 718) и установка кабины над двигателем увеличивают нагрузку на переднюю ось до 35-50%, что обео печивает более полное использование вращающего момента двигателя и улучшает тяговые качества автомобиля на слабых грунтах.
12 3 4 5 6 7 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :