АМОРТИЗАТОРЫ И СТАБИЛИЗАТОРЫ(4)
Аналогичный по действию амортизатор приведен на фиг. 666. Приводной рычаг амортизатора 1 является одновременно рычагом подвески колеса, а валик амортизатора 2 является осью качания рычага подвески. На шлицованной средней части валика установлен кулак амортизатора 3, концы которого упираются в стальные сухари, впрессованные в поршни двух параллельных цилиндров амортизатора: нижний - сжатия, а верхний - отхода рессоры. Устройство цилиндров одинаково: в каждом из них поршень 4 имеет возвратную пружину 5, удерживающую поршень в постоянном контакте с кулаком. Обратный клапан 6 зажат фланцем корпуса под пружиной. Цилиндры сообщаются двумя каналами, в которых помещены рабочие клапаны сжатия А и отхода рессоры Б, выполненные так же, как предыдущая конструкция.Амортизатор двухстороннего действия телескопического типа приведен на фиг. 667; здесь шток 1 амортизатора, к которому прикреплен защитный кожух, закреплен на раме автомобиля при помощи ушка. На нижнем, конце штока укреплен поршень, перемещающийся внутри цилиндра 3. Цилиндр закрыт снизу пробкой 6 с пластинчатым обратным клапаном 5, а сверху - крышкой 7 с кожухом 4, наконечник которого при помощи ушка связан с мостом автомобиля. Крышка 7 служит направляющей для штока и имеет сальник. Жидкость, просочившаяся через сальник, стекает через отверстие 2 верхней крышки цилиндра в кожух, являющийся запасным резервуаром, откуда через обратный клапан 5 снова попадает в цилиндр.
В некоторых амортизаторах телескопического типа имеется устройство для регулировки пружины рабочего клапана отхода рессоры. Отъединив нижнее ушко цилиндра амортизатора от моста и отжимая цилиндр вверх, можно вращением цилиндра завернуть или отвернуть гайку, создавая различное натяжение спиральной пружины, чем будет изменена сила сопротивления рабочего клапана.
Стабилизатор. Легковые автомобили, имеющие мягкую подвеску, при движении на повороте с большими скоростями получают сильный боковой крен кузова. Применение стабилизатора позволяет значительно уменьшить крен без изменения мягкости подвески.
Наибольшее распространение получил стержневой стабилизатор, работающий на скручивание только при поперечном угловом отклонении рамы вместе с кузовом. Стабилизатор, приведенный на фиг. 662, представляет собой стальной стержень 5 П-образной формы, помещенный в двух резиновых втулках 6, укрепленных на раме. Концы стержня при помощи стоек 4 связаны с колесами. Вертикальное перемещение рамы вызывает только качание стержня в опорах. В случае наклона рамы относительно моста концы стержня перемещаются в разные стороны и стабилизатор закручивается, создавая сопротивление боковому крену рамы с кузовом.
1 2 34
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :