АМОРТИЗАТОРЫ И СТАБИЛИЗАТОРЫ(1)
Одним из основных требований к автомобильной подвеске является ее мягкость. Чем мягче рессоры, тем в меньшей степени будут передаваться на раму и кузов автомобиля толчки, воспринимаемые колесами от неровностей дороги. Однако по мере увеличения мягкости рессор возрастают колебания рамы и кузова, затухание которых под воздействием сопротивлений в самих рессорах (например трения между листами рессоры) происходит медленно.Для быстрого гашения колебаний система подвески всех легковых автомобилей, а часто и грузовых, дополняется вспомогательным механизмом - амортизатором.
В настоящее время в системах автомобильной подвески применяются почти исключительно гидравлические амортизаторы.
Принцип действия гидравлического амортизатора состоит в том, что при относительных перемещениях моста и рамы автомобиля жидкость, залитая в корпус амортизатора, перегоняется через узкие отверстия из одной полости в другую, что создает сопротивление колебательному движению рамы. Это сопротивление резко возрастает при увеличении скорости перетекания жидкости, а следовательно, и скорости относительного перемещения рамы и моста. Сопротивление гидравлического амортизатора зависит также от вязкости применяемой жидкости, изменение которой в зависимости от температуры должно быть минимальным. Это обстоятельство требует применения в амортизаторах специальных жидкостей, указываемых заводскими инструкциями.
Полный цикл колебания рамы относительно моста или колес может быть разбит на два периода: сближение рамы и моста (ход сжатия рессоры) и расхождение их (ход отбоя рессоры).
В зависимости от конструкции амортизаторы могут обеспечивать гашение колебаний или в течение обоих указанных периодов, или только одного из них, в соответствии с чем их можно разбить на две группы: амортизаторы одностороннего действия и амортизаторы двухстороннего действия.
Первые обычно гасят колебания при расхождении моста и рамы, и жесткость подвески при сжатии рессоры не увеличивается.
Амортизатор одностороннего действия показан на фиг. 664. Литой чугунный корпус, установленный на раме, имеет цилиндр 8, в котором движется поршень 9. Сухарь, запрессованный в днище поршня, упирается в кулачок 11, насаженный на мелкие шлицы валика 2. На наружном конце валика, выходящем из корпуса, закреплен рычаг 1, шарнирно соединенный при помощи стойки с мостом автомобиля. Пружина 7 отжимает поршень к кулачку и одновременно удерживает корпус 12 обратного клапана 10, состоящего из тарели, прижимаемой легкой конической пружиной 13 к седлу в днище поршня. В стенке цилиндра помещен рабочий клапан, перекрывающий отверстие из цилиндра во внутреннюю полость корпуса. Рабочий клапан состоит из стержня 4, на который с зазором надета втулка с тарелью клапана 6 и пружина 5. Собранный на стержне клапан с пружиной центрируется и прижимается к седлу пробкой 3. На стержне 4 имеются две продольные лыски для прохода жидкости при закрытом клапане. Амортизаторная жидкость, заливаемая через отверстие, закрываемое пробкой 3, заполняет внутреннюю полость корпуса и рабочий цилиндр.
12 3 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :