АМОРТИЗАТОРЫ И СТАБИЛИЗАТОРЫ(3)
В цилиндре амортизатора, закрытом с торцов крышками 2, помещен поршень 7, состоящий из симметричных половин, стянутых винтами 3 с пружинами 4. В каждую половину поршня с внутренней стороны впрессованы стальные сухари 5. Шаровой кулак 6, установленный на шлицах валика 1, входит между сухарями, раздвигая половины поршня и сжимая пружины 4, чем обеспечивается постоянный контакт и отсутствие зазора при износах. Наружный рычаг 10, напрессованный на конец валика 1, связан при помощи резино-металлического шарнира 22 и стойки с мостом автомобиля. Правая полость цилиндра работает в период сжатия рессоры, левая - при отходе рессоры. Обе полости сообщаются с внутренним пространством амортизатора через обратные клапаны 8 (с легкими пружинами 9), помещенные в каждой половине поршня и перекрывающие сквозные отверстия в них. Обе полости цилиндра связаны каналами, выполненными в теле амортизатора, которые перекрыты клапанами А - сжатия и Б - отбоя рессоры.Клапан сжатия А состоит из подвижного стержня 17, торец которого срезан под углом, и тарели. Тарель клапана прижата к седлу слабой пружиной 16, затянутой пробкой 14. На утолщенной шейке стержня 17 туго посажена в упор к тарели вторая более сильная, но короткая пружина 15 клапана, не доходящая до пробки 14. Клапан отдачи Б состоит из неподвижного направляющего стержня 21, рабочая часть которого имеет на поверхности лыски. На стержень надет трубчатый клапан 19, конусная тарель которого прижата к седлу пружиной 20, поджатой пробкой 13. Трубчатый конец клапана за тарелью имеет поперечное окно 18. Амортизатор заполняется через пробку 12 амортизаторной жидкостью (например 60% по весу трансформаторного масла и 40% турбинного масла Л). Корпус амортизатора крепится к раме болтами через отверстия 11.
Работа амортизатора показана на отдельных схемах (фиг. 665, б). При ходе сжатия наружный рычаг поднимается вверх, и шаровой кулак перемещает поршень вправо, вытесняя из полости сжатия жидкость, которая перегоняется в выходной канал и переходит в левую полость цилиндра при слабом давлении через лыски клапана Б; при увеличенном давлении сжимается пружина 16 клапана А, и отходящий до упора пружины 15 в пробку 14 клапан косым срезом образует небольшую щель для дополнительного прохода жидкости; при сильном давлении сжимается дополнительно пружина 15 и проход для жидкости увеличивается. В зависимости от силы удара на колесо сопротивление амортизатора будет различным и зависит от проходного сечения лысок клапана В и жесткости пружин клапана А. При отбое рессоры наружный рычаг пойдет вниз, и шаровой кулак будет перемещать поршень влево. Выход жидкости из полости отдачи цилиндра возможен только через клапан Б. При сжатии пружины.20 жидкость проходит через окно 18 клапана в кольцевой зазор между клапаном и седлом и постоянно через лыски стержня 21. Сопротивление отходу рессоры зависит от проходного сечения лысок стержня и жесткости пружины клапана Б.
1 23 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :