Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


УПРАВЛЯЕМЫЕ МОСТЫ(2)

Управляемые колеса автомобиля в нейтральном положении обычно несколько отклонены от вертикальной плоскости, параллельной продольной оси автомобиля; точно так же и оси шкворней часто отклонены от вертикали. Это делается, с одной стороны, для облегчения поворота управляемых колес, а с другой - для лучшей их стабилизации.

Под стабилизацией управляемых колес понимается их способность сохранять нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Плоскость вращения каждого из управляемых колес образует с вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля, угол развала колес а (фиг. 650) и угол сходa колес d (фиг. 651).

Ось шкворня поворотной цапфы образует с вертикалью угол наклона шкворня в бок в (фиг. 650) и угол наклона шкворня назад y(фиг. 652).

Величина угла развала колес колеблется у различных автомобилей в пределах от 0 до 2,5° (табл. 28) и обеспечивается соответствующим наклоном оси ступицы колеса.

Угол развала колес создается как предварительный допуск на зазоры, имеющиеся в подшипниках колес и втулках шкворней. При движении автомобиля под нагрузкой и при небольших износах зазоры уничтожаются и плоскости колес устанавливаются вертикально.

В процессе эксплоатации изменение развала колес может быть вызвано слабостью затяжки подшипников ступицы, износом шкворней поворотных цапф и их втулок или изгибом балки моста.

Угoл схода практически определяется разностью расстояний А и Б (фиг. 651) между краями ободов колес спереди и сзади моста на уровне его оси и устанавливается путем изменения длины поперечной тяги рулевой трапеции; чем больше угол d, тем больше разность А-Б. Величина схода колес колеблется у различных автомобилей от 0 до 12 мм. Угол схода колес устанавливается на неподвижном автомобиле как допуск, учитывающий сборочные зазоры.

При движении автомобиля возникают силы сопротивления качению, стремящиеся повернуть цапфы и вывернуть колеса наружу. Под действием этих сил зазоры уничтожаются,и колеса катятся параллельно.

В процессе эксплоатации в связи с износом сочленений цапфы, а также случайным изгибом рычагов и тяги рулевой трапеции величина схода может изменяться, вследствие чего ее необходимо периодически проверять и восстанавливать.

Следует иметь в виду, что неправильная установка угла схода вызывает усиленный износ резины и в связи с повышенным сопротивлением движению повышенный расход топлива.

Величина угла наклона оси шкворня вбок колеблется у различных автомобилей в пределах от 0 до 10° и определяется конструкцией и установкой поворотной цапфы.



12 3

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :