УПРАВЛЯЕМЫЕ МОСТЫ(1)
Назначением управляемого моста является поворот автомобиля, осуществляемый при помощи поворотных цапф моста, шарнирно связанных с его балкой.На управляемый мост помимо вертикальной нагрузки действуют усилия, возникающие при торможении колес. Связи управляемого моста с рамой для передачи этих усилий аналогичны с рассмотренными выше для ведущего моста и также осуществляются при помощи рессор или специальных штанг.
Балка моста обычно выполняется кованой и имеет двутавровое сечение, предусматривающее наилучшее сопротивление действующим на нее нагрузкам. Средняя часть балки обычно выгибается вниз для обеспечения достаточного зазора между ней и картером двигателя. Концы балки выполняются или в виде кулаков, или в виде вилок, в которых устанавливаются шкворни поворотных цапф.
Управляемый мост с балкой первого типа приведен на фиг. 648. Балка 2 моста двутаврового сечения выгнута средней частью вниз, и на ее верхней полке выполнены две уширенные площадки для крепления рессор. Поднятые концы балки имеют утолщения-кулаки со сквозными отверстиями, в которые устанавливаются шкворни 7, крепящиеся жестко в кулаках при помощи клиновых болтов 4. Поворотная цапфа имеет два ушка с отверстиями для шкворня, куда запрессовываются бронзовые втулки 6, фланец для крепления тормозного диска и ось 9 для подшипников ступицы колеса. В каждом ушке поворотной цапфы имеются отверстия, в которых крепится рычаг 11, соединяющийся с продольной рулевой тягой, и рычаг 8, связанный с поперечной рулевой тягой. В другой цапфе закреплен только рычаг 1 для поперечной тяги.
При сборке цапфы под кулак устанавливается подшипник 10, обеспечивающий легкий поворот цапфы под нагрузкой. С обеих сторон каждой втулки устанавливаются уплотнительные прокладки 3, а в верхней части крепится масленка 5, смазка от которой поступает через центральный канал шкворня ко втулкам.
Балка, представленная на фиг. 649, отличается от балки предыдущего яипа тем, что ее концы выполнены не в виде кулаков, а в виде вилок; соответственно изменена и конфигурация поворотной цапфы.
В рассмотренных конструкциях мостов весовая нагрузка передается на цапфы колес через опорные подшипники, а шкворень в передаче этой нагрузки не участвует. Такие шкворни названы разгруженными в отличие от шкворней, участвующих в передаче весовой нагрузки, работающих на сжатие (например у автомбиля ЯГ-6) или на растяжение (например у автомобиля ГАЗ-А, см. фиг. 698). Последние типы шкворней выходят из употребления.
12 3
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :