ДИФЕРЕНЦИАЛЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ(4)
При наличии в трансмиссии автомобиля кулачкового диференциала вращающий момент, подводимый к диференциальной коробке, может распределяться не поровну между полуосями. При этом на одну из полуосей может быть передан момент, в несколько раз больший, чем на другую. В связи с этим, если одно из ведущих колес попадает на скользкую дорогу, на другое колесо будет передана значительная тяговая сила, и автомобиль сможет продолжать движение.Недостатком кулачковых диференциалов является их большой износ.
На некоторых автомобилях повышенной проходимости (все мосты ведущие) помимо диференциалов, установленных между полуосями каждого моста, ставят также диференциал между осями автомобиля. Для выяснения назначения такого межосевого диференциала рассмотрим движение двухосного автомобиля с обеими ведущими мостами по неровной дороге (фиг. 552).
Предположим, что задние колеса автомобиля катятся по ровному участку дороги, а передние встречают препятствие, в результате чего передние и задние колеса за одно и то же время должны проходить различные по величине пути. Чтобы в этих условиях колеса переднего и заднего мостов катились без скольжения и буксования, они должны иметь возможность вращаться с различными угловыми скоростями. Последнее возможно лишь в том случае, если между ведущими мостами автомобиля установлен диференциал 1.
В трехосных автомобилях со всеми ведущими мостами межосевой диференциал можно устанавливать как между передним мостом и задней тележкой, так и между мостами задней тележки.
Межосевой диференциал размещается в одном общем картере с раздаточной коробкой или же в отдельном картере, прикрепляемом к картеру одного из ведущих мостов.
Конструкция межосевого диференциала, размещенного в раздаточной коробке, показана на фиг. 553. На шлицах ведущего вала 1 установлена крестовина 4 в сборе с сателлитами 3, удерживаемыми на крестовине при помощи двух кольцевых скрепленных фланцев 10 и 11. Сателлиты находятся в зацеплении с коническими шестернями 9 и 13, изготовленными за одно целое с цилиндрическими шестернями 7 и 2, свободно установленными на ведущем валу. Шестерни 2 и 7 находятся в постоянном зацеплении соответственно С шестернями 12 и 5, установленными на шлицах валов 8 и 6 привода на заднюю и среднюю оси автомобиля. Таким образом, валы 8 и 6 привода к ведущим мостам, а следовательно, и колеса последних при определенных условиях смогут вращаться с различной угловой скоростью.
1 2 34 5
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :