ДИФЕРЕНЦИАЛЫ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ(3)
Работа диференциала при неодинаковом сцеплении ведущих колес с дорогой, а также при некотором различии в размерах радиусов качения колес происходит так же как й при повороте автомобиля.Одним из диференциалов, получившим практическое применение на автомобилях повышенной проходимости, является кулачковый диференциал, действие которого может быть иллюстрировано схемой, показанной на фиг. 551, д. Между двумя рейками 1 и 4, могущими перемещаться в неподвижных направляющих и имеющих на внутренних поверхностях профилированные кулачки, помещена обойма 2 с сухарями 3. Поэтому если начать перемещать обойму, то сухари, упираясь концами в соответствующие кулачки реек, начнут перемещать и рейки. В случае одинакового сопротивления перемещению обеих реек скорости их будут также одинаковыми и равными скорости перемещения обоймы.
Если одна из реек, например рейка 4, начнет перемещаться медленнее,чем обойма 2, то часть сухарей будет отжиматься кулачками рейки 4 в сторону рейки 1 и, нажимая на соответствующие кулачки, ускорять движение рейки 1. Если же, наконец, при неподвижно закрепленной обойме 2 начать перемещать одну из реек, то другая получит движение в обратную сторону.
Число кулачков на обеих рейках не должно быть одинаковым, так как при одинаковом числе кулачков и определенном их взаимном положении перемещение обоймы вызвало бы только осевое перемещение сухарей, а рейки оставались бы неподвижными.
Кулачковые диференциалы выполняются с радиальным расположением сухарей (фиг. 551, а) или с осевым (фиг. 551, б). Детали радиального и осевого кулачковых диференциалов показаны на фиг. 551, в и г.
1 23 4 5
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :