ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ(3)
График фиг. 380 показывает, что опережение зажигания должно увеличиваться не только по мере увеличения числа оборотов, но и по мере уменьшения нагрузки двигателя.Первоначальная установка момента зажигания производится соответственно условиям пуска двигателя, т. е. с нулевым или минимальным опережением. Это обеспечивается установкой прерывателя;в таком положении, что бы его контакты размыкались, когда поршень находится в в. м. т. или близко подошел к ней. Изменение момента зажигания по мере возрастания числа оборотов двигателя можно достигнуть, изменив положение кулачка или контактов таким образом, чтобы момент размыкания контактов кулачком происходил раньше. Если, например, контакты повернуть в направлении, противоположном вращению кулачка, то выступ последнего раньше разомкнет контакты прерывателя, а следовательно, раньше произойдет появление, искры в свече. При повороте контактов в ту же сторону, в которую вращается кулачок, получим более позднее , зажигание.
Опережение зажигания может производиться водителем с места при помощи рычажка управления, помещенного на рулевом колесе или на щитке приборов. Правильное управление опережением зажигания требует, однако, постоянного внимания и достаточной квалификации водителя. Поэтому на современных аптОмобилях обычно применяются центробежные автоматы, изменяющие опережение зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный автомат не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания (фиг. 380) должен изменяться. Поэтому для изменения опережения зажигания, также в зависимости и от нагрузки на ряде автомобилей центробежный автомат дополняют устройством (вакуум-автомат опережения зажигания), изменяющим опережение зажигания в зависимости от изменения разрежения во впускном трубопроводе, которое зависит от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора, а следовательно, и от нагрузки двигателя. Очевидно, что при одновременном изменении числа оборотов и нагрузки двигателя оба устройства будут работать совместно, обеспечивая,тем самым при.любом режиме работы двигателя наивыгоднейший угол опережения зажигания.
Все предыдущие рассуждения и положения справедливы при условии, что топливо допускает бездетонационную работу двигателя. Однако в действительности предельная величина опережения зажигания ограничивается в ряде случаев явлением детонации в двигателе. Из предыдущих разделов известно, что чем раньше произведено зажигание, тем скорее при прочих равных условиях начнется детонация. С другой стороны, при данном опережении зажигания начало появления детонации зависит от качества топлива, характеризуемого октановым числом. При переходе с топлива одного качества на другое, отличающееся от первого антидетонационными свойствами, установка зажигания должна быть соответствующим образом изменена.
Это осуществляется при помощи микрометрического винта или другого устройства, снабженного шкалой с делениями: Такое устройство называется октан-селектором, так как позволяет избирать (селектировать) постоянную установку зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива.
1 23
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :