ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ(2)
При чрезмерно раннем зажигании па индикаторной диаграмме (в) появляется петля, характеризующая дополнительную затрату работы на преодоление давления газов при ходе сжатия, и результирующая площадь диаграммы будет уменьшена.Наивыгоднейшее опережение; зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью сгорания смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем оольше должно быть опережение зажигания. Чем больше скорость сгорания смеси, тем меньше должно быть опережение зажигания. Скорость сгорания смеси зависит от конструкции двигателя (формы камеры сгорания, степени сжатия и т. п.), от состава рабочей смеси и ряда других факторов.
Наибольшее влияние на скорость сгорания в данном двигателе оказывает содержание остаточных газов в заряде рабочей смеси. При малом открытии дросселя процентное содержание остаточных отработавших газов в заряде велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дросселя в цилиндр поступает все больше и больше свежей горючей смеси,а количество остаточных отработавших газов остается примерно неизменным, в результате процентное содержание их в заряде уменьшается и смесь горит быстрее. При одновременном изменении положения дросселя (нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно. При этом в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.
На фиг. 379 приведена кривая, показывающая примерную зависимость угла опережения зажигания, необходимого для получения максимальной мощности двигателя, от числа его оборотов при полном открытии дросселя, т. е. при постоянной на каждом данном числе оборотов нагрузке.
Как уже указывалось выше, угол опережения зажигания необходимо изменять также и в зависимости От нагрузки двигателя, характеризуемой степенью открытия дроссельной заслонки карбюратора. Если, например, автомобиль поднимался на подъем, а затем перешел на горизонтальный участок дороги и продолжает движение на той же передаче в коробке передач, с той же скоростью, т. е. при неизменном числе оборотов двигателя, то нагрузка двигателя уменьшится, в соответствии с чем должно быть уменьшено открытие дроссельной заслонки, а так как при меньшем открытии дроссельной заслонки вследствие худшего наполнения двигателя процентное содержание остаточных газов в заряде цилиндров увеличивается, то скорость сгорания рабочей смеси уменьшается, следовательно, опережение зажигания должно быть увеличено. На фиг. 380 приведены примерные зависимости угла наивыгоднейшего опережения зажигания от нагрузки двигателя при различных числах оборотов последнего. Нагрузка двигателя здесь выражена процентным отношением мощности, развиваемой двигателем при данном открытии дроссельной заслонки, к мощности, развиваемой при тех же оборотах, но при полном открытии дросселя.
12 3
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :