Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ(5)

Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, но без большого зазора и плотно прижиматься к коллектору. Сила нажатия щеток на коллектор в генераторах разных типов различна, величина ее приводится в инструкциях и в среднем колеблется от 750 до 1500 г.

Одна из щеток генератора непосредственно соединяется па массу (корпус генератора) вместе со своим держателем, другая же щетка и ее держатель изолируются от массы и соединяются проводом с изолированной - клеммой, закрепленной на корпусе генератора.

Вентиляция генератора. В автомобильных генераторах малой мощности, при обычно встречающейся установке генератора в непосредственной близости к радиатору автомобиля, охлаждение может быть обеспечено без каких-либо дополнительных устройств встречным потоком воздуха, просасываемым через радиатор. В более мощных генераторах предусмотрена специальная вентиляция; вентилятор, соединенный или выполненный за одно целое со шкивом генератора, просасывает воздух через корпус генератора, в крышках которого делаются специальные вентиляционные отверстия. Пути движения охлаждающего воздуха через вентилируемый генератор показаны на фиг. 348.

Привод генератора. В настоящее время применяют три типа привода: ременный, цепной и шестеренчатый.



Наиболее распространен ременный привод (фиг. 140). Навалу якоря генератора закрепляется шкив, который при помощи ремня трапециевидного сечения, приводится во вращение от шкива, насаженного на носке коленчатого вала. Этот же ремень служит для привода вентилятора системы охлаждения двигателя. Крепление генератора при ременном приводе осуществляется болтом, проходящим через проушины в крышках корпуса генератора и прилив или кронштейн, закрепленный на картере или блоке двигателя. Генератор может поворачиваться относительно указанного болта на некоторый угол, чем обеспечивается возможность регулирования натяжения ремня. В выбранном положении генератор фиксируется чаще всего при помощи стопорного болта, проходящего через прорезь кронштейна. При цепном приводе генератора, объединяемом часто с приводом к механизму газораспределения двигателя, цепная шестерня, закрепленная на валу генератора, входит через имеющееся отверстие в картер распределительных шестерен. Генератор крепится при помощи фланца, в котором отверстия под болты делаются удлиненными для возможности регулирования натяжения цепи.

При шестеренчатом приводе на валу якоря крепится шестерня, находящаяся в зацеплении с одной из распределительных шестерен;в этом случае генератор крепится на двигателе неподвижно при помощи фланцевого соединения или стяжных лент.

Смазке в генераторе подлежат только подшипники вала якоря.

Для обеспечения надежной работы генератора его необходимо периодически протирать снаружи, чтобы удалить пыль, грязь, масло. При этом проверяется плотность присоединения всех проводов к клеммам генератора. Примерно через каждые 15 000 км. пробега автомобиля генератор следует разобрать для очистки от попавшей внутрь грязи, угольной пыли, получающейся вследствие износа щеток, и масла, проникающего из подшипников

Масло, попазшее на обмотки, вызывает повреждение изоляции, поэтому его нужно весьма тщательно удалять кистью или мягкой щеткой, смоченной в бензине.

Коллектор при очистке следует протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. В результате искрения между щетками и коллектором на поверхности последнего образуются неровности, для удаления которых коллектор надо прошлифовать стеклянной шкуркой (наждачная бумага для этой цели не должна применяться). При сильном обгорании или износе коллектор следует обточить на станке. Необходимо следить за тем, чтобы изоляция между отдельными пластинами (ламелями) коллектора не выступала за его поверхность. Если это имеет место, изоляцию надо удалить при помощи ножовочного полотна или фрезы на глубину около 1 мм.



1 2 3 45

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :