НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ(2)
В корпусе генератора сделаны окна, дающие возможность доступа к коллектору и щеткам и наблюдения за ними; окна закрываются металлической защитной лентой, закрепляемой на корпусе стяжным винтом. В верхней части корпуса установлены две клеммы: Я и Ш и ввернут винт М. Клеммы и винт отмечены на фиг. 337 соответственно цифрами 3, 2 и 4.Перед выпуском генератора с завода-изготовителя через обмотки генератора пропускается ток. Остаточный магнетизм, сохраняющийся в башмаках и корпусе генератора, обеспечивает? при начале работы генератора первичное индуктирование тока в обмотках якоря.
Клемма Я генератора соединяется (фиг. 338) с потребителями и с клеммой Ш через специальный прибор, регулирующий работу генератора - реле-регулятор, описание устройства и работы которого приведено в 7 разделе главы. В реле-регуляторе ток, индуктированный в якоре, разветвляется. Основная часть тока поступает через клемму Б к потребителям, а часть тока поступает через клемму Ш генератора в его обмотку возбуждения. Этим обеспечивается параллельное соединение обмотки полюсов с якорем.
Реле-регулятор соединен с массой при помощи отдельного провода, закрепляемого винтом на корпусе генератора.
Полюсные башмаки генератора изготовляются обычно из мягкой стали и крепятся к корпусу винтами. Форма полюсного башмака автомобильного генератора показана на фиг. 339. В мощных автомобильных генераторах во избежание появления токов Фуко полюсные башмаки выполняются не сплошными, а набранными из тонких изолированных одна от другой штампованных пластин.
12 3 4 5
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :