НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ(3)
Обмотка полюсов выполняется в виде катушек, присоединенных параллельно обмотке якоря. Катушки делаются из тонкой изолированной проволоки и имеют большое число витков. При большом числе витков через обмотку достаточно пропустить небольшой ток, чтобы получить необходимое для работы генератора магнитное поле. При малом токе в обмотке полюсов упрощается устройство приспособлений, регулирующих работу генератора, уменьшается нагрев полюсов и повышается к. п. д. генератора. Снаружи катушка обматывается хлопчатобумажной лентой и пропитывается специальным лаком для изоляции. Готовые катушки надеваются на полюсные башмаки. На фиг. 340 показаны полюсные башмаки генератора с надетыми па них катушками возбуждения.Для увеличения э. д. с. генератора и, следовательно, повышения напряжения на его клеммах должно быть усилено магнитное поле, в котором вращается якорь генератора. Это может быть достигнуто при сохранении габаритов путем увеличения числа полюсов до четырех, а в отдельных случаях до шести. Схема четырехполюсного генератора приведена на фиг. 341.
Якорь генератора состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора.
Сердечник, выполняемый из магнитной стали, уменьшает рассеивание магнитного потока, концентрируя его в зоне вращения обмоток. Для уменьшения действия токов Фуко сердечник выполняется не из целого куска металла, а из отдельных изолированных одна от другой тонких железных пластин, образующих пакет, закрепляемый на валу при помощи мелкоишицевого или шпоночного соединения. Вырезы, имеющиеся в каждой пластин: (фиг. 61Z), совпадая пои сборке, образуют пазы, в которые закладывается обмотка. Пазы для размещения обмоток могут быть направлены либо параллельно оси якоря, либо под некоторым углом к оси (наклонно). В последнем случае каждый виток обмотки постепенно переходит от одного полюсного башмака к другому, в связи с чем пульсация тока, а также связанное с ней и наблюдаемое при определенных числах оборотов характерное гудение генератора уменьшаются. Отдельные секции обмотки, состоящие из ряда витков, либо непосредственно наматываются на якорь, либо предварительно наматываются на шаОлонах и затем вкладываются в пазы якоря. Обмотки закрепляют в пазах деревянными
1 23 4 5
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :