Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПОДАЧА ТОПЛИВА К КАРБЮРАТОРУ(2)

насос с карбюратором, создается противодавление. Это противодавление уменьшает ход нагнетания диафрагмы. Несмотря на то, что коленчатый рычаг 9 совершает всегда одинаковый ход, его плечо 13 перемещает рычажок 14 только на части хода.

Если предположить, что отверстие б закрыто все время, то противодавление будет таким, что диафрагма 17 вместе со стержнем 15 и рычажком 14 останется в нижнем положении. Рычаг 9 будет качаться, как прежде, но его плечо 13 не будет касаться рычажка 14. Насос при этом работал бы вхолостую. В действительности двигатель всегда расходует топливо и насос никогда не работает вхолостую, так же как никогда не работает с полной производительностью.

Нагнетание топлива происходит под действием пружины 16, и поэтому давление, создаваемое насосом, определяется характеристикой пружины. Количество бензина, подаваемого насосом, зависит от хода диафрагмы и меняется с изменением противодавления в трубопроводе, т. е. в зависимости от расхода топлива двигателем. Наибольшая производительность насоса в 3-5 раз превышает максимальный расход топлива двигателем. Это обеспечивает быстрое заполнение карбюратора топливом при пуске двигателя и надежное питание нагретого двигателя, когда в бензопроводах наряду с жидким топливом находятся пузырьки его паров. Для того чтобы при повреждении диафрагмы 17 топливо не протекало в картер двигателя и не разжижало смазку, в нижней части корпуса насоса сделано отверстие, через которое, топливо будет вытекать наружу, указывая на повреждение диафрагмы.

На фиг. 222 представлен бензонасос Б-6 автомобиля ЗИС-150, действие которого аналогично описанному выше. Бензонасос Б-6 имеет следующие конструктивные особенности:
  • 1) насос снабжен рычажком ручной подкачки, с помощью которого можно заполнять поплавковую камеру топливом (перед пуском), не проворачивая коленчатый вал;
  • 2) над выпускным клапаном под колпаком 4 находится воздух, выравнивающий пульсации подаваемого топлива; 3) отстойник выполнен отдельно и укреплен на корпусе насоса.
Некоторое распространение получили насосы с электромагнитным приводом. В таких насосах перемещение диафрагмы при ходе всасывания происходит под действием электромагнита, а при ходе нагнетания - под действием пружины, так же как при механическом приводе. Поэтому производительность бензонасоса с электромагнитным приводом также меняется автоматически в зависимости от расхода топлива двигателем. Такие бензонасосы потребляют незначительный ток, не требуют ручной подкачки, подают топливо с меньшими пульсациями и могут ставиться в любом месте автомобиля и, в частности, далеко от нагретых частей двигателя.



12 3 4 5 6

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :