ПОДАЧА ТОПЛИВА К КАРБЮРАТОРУ(1)
Способы подачи топлива. Топливо для питания двигателя поступает из бензобака в карбюратор самотеком или при помощи насоса.Схема подачи топлива самотеком показана на фиг. 219. Бензобак 2 установлен на щитке автомобиля на такой высоте, что топливо может поступить в карбюратор 8 самотеком.
Преимуществом подачи топлива самотеком является простота этого способа, однако ограниченность места не позволяет сделать бензобак достаточно большим, а близость его к двигателю увеличивает опасность пожара.
При подаче топлива насосом (фиг. 220) оно перекачивается из бензобака в карбюратор посредством бензонасоса. При таком способе подачи топлива бензобак на автомобиле может быть расположен в любом месте.
Наибольшее распространение получила подача топлива насосом.
Бензонасосы. В автомобилях наибольшее распространение получили бензонасосы диафрагмеиного типа.
Устройство диафрагменного бензонасоса показано на фиг. 221. Корпус насоса состоит из двух половин, разделенных диафрагмой 17, состоящей кз нескольких слоев ткани, пропитанной специальным лаком. В верхней части корпуса находится отстойник 2, сетчатый фильтр 3 и пластинчатые клапаны - впускной 4 и выпускной 7.
Насос крепится снаружи к картеру двигателя и приводится в действие эксцентриком 10, выполненным заодно с распределительным валом двигателя. Эксцентрик набегает на коленчатый рычаг 9, который, поворачиваясь вокруг оси 12, нажимает плечом 13 на рычажок 14, установленный на той же оси, заставляя стержень 15 вместе с диафрагмой 17 опускаться вниз, а пружину 16 сжиматься (фиг. 221, а). При этом в камере 8 над диафрагмой 17 создается разрежение, под действием которого камера заполняется топливом, поступающим из бака через отверстие 1, отстойник 2, сетчатый фильтр 3, канал 5 и впускной клапан 4.
При ходе впуска, когда диафрагма перемещается вниз, выпускной клапан 7 закрыт. При дальнейшем повороте эксцентрика 10 коленчатый рычаг 9 под действием пружины 11 отходит вправо и плечо 13 освободит рычажок 14. Не удерживаемая более диафрагма 17 поднимется вверх под действием сжатой пружины 16 (фиг. 221, б). Произойдет ход нагнетания, во время которого впускной клапан 4 закроется, а выпускной 7 откроется, пропуская топливо через отверстие 6 в трубопровод к карбюратору.
Насос автоматически изменяет количество подаваемого в карбюратор топлива в соответствии с расходом его двигателем. Когда топливо заполняет поплавковую камеру, поплавок всплывает, и запорная игла закрывает отверстие, через которое поступает топливо. Поэтому в трубопроводе, соединяющем
12 3 4 5 6
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :