Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ТОПЛИВО ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ(3)

а обороты двигателя малы. Наступление детонации определяется по стукам на слух. При этом испытании топливо должно допускать установку зажигания, рекомендованную заводской инструкцией.

Испаряемость топлива также является основным критерием при оценке качества бензина. Об испаряемости топлива, а также об его соответствии техническим условиям судят по результатам разгонки. Разгонка производится в специальной установке.

Колба, в которую заливается 100 см3 испытуемого топлива, подогревается пламенем горелки. Топливо испаряется, и его пары поступают из колбы в трубку, проходящую через ванну холодильника, в которой поддерживается температура 4-5градусов. Капли конденсирующихся паров топлива стекают в мензурку. Температура паров топлива во время испытания измеряется при псмощи термометра, вставленного в колбу.

Результаты испытания изображаются в виде кривых разгонки, показывающих зависимость количества выкипающего топлива в процентах от температуры (фиг. 173).

На кривой разгонки учитываются граничные точки - начала кипения топлива (НК) и конца кипения (КК). НК соответствует температуре, при которой в мензурку падает первая капля топлива, КК-температуре, при которой разгоняемое топливо выкипает на 94-98%. В технических условиях указывают и промежуточные температурные точки кривой разгонки, соответствующие определенному количеству выкипевшего топлива (обычно 10,50,90%).

Температуры НК и выкипания 10% бензина характеризуют возможность пуска двигателя при низких температурах. Повышение этих температур с течением времени свидетельствует обычно о потере легких фракций вследствие испарения. Температура выкипания 50 % бензина характеризует скорость прогрева двигателя и возможность более раннего прекращения обогащения горючей смеси при пуске двигателя. Высокая температура КК вызывает увеличение расхода топлива, а также повышенный износ двигателя и разжижение его смазки, так как часть тяжелых фракций, не сгорая, оседает на стенках цилиндра и проникает в картер. Количество смол особенно тщательно проверяется в крекинг-бензинах при длительном их хранении. Смолы, откладываясь в системе впуска двигателя и в цилиндрах, нарушают нормальную работу его, способствуя пригоранию поршневых колец, усиленному нагарообразованию и уменьшению мощности. Кроме того, смолистые отложения, сужая сечение жиклеров и впускного трубопровода, постепенно нарушают регулировку карбюратора. Содержание смол в бензине можно определять приблизительно: а) по изменению цвета топлива - оно сначала желтеет, а потом розовеет (хотя встречаются и бесцветные осмоленные бензины); б) по диаметру смоляного кольца, получающегося при сгорании 1 см3 испытуемого бензина на часовом стекле: чем больше диаметр смоляного кольца, тем больше смол содержится в данной партии бензина; для автомобильного бензина диаметр смоляного кольца не должен превышать 7 - 10 мм.

Более точно содержание смол определяется лабораторным путем.

В топливе не должно быть минеральных, кислот и щелочей, так как в противном случае начинается коррозия деталей двигателя. Отсутствие кислот и щелочей проверяется с помощью лакмусовой бумаги.

Наличие механических примесей и воды в топливе также недопустимо. Механические примеси - соринки, песчинки и пр. увеличивают износ двигателя и вызывают перебои в работе системы питания. Наличие воды в топливе затрудняет пуск двигателя, а зимой приводит к образованию ледяных пробок в системе подачи топлива. Отсутствие примесей и воды проверяется на-глаз.

Удельный вес топлива обычно проверяется, хотя и не нормируется техническими условиями. По удельному весу часто удается различать сорта тоцлива - бензин



1 23 4

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :