ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ(8)
Особенно тщательно следует утеплять двигатель, в системе охлаждения которого установлен термостат, так как в этом случае увеличивается вероятность замерзания воды в paдиаторе из-за прекращающейся циркуляции при температуре воды ниже 60°.В случае остановки двигателя на продолжительное время при низкой температуре окружающего воздуха, воду из системы следует спустить. Для полного спуска воды все краники должны быть полностью открыты 1, а в закрытых системах крышка, имеющая паро-воздушный клапан, должна быть при спуске воды снята, причем при горячем двигателе снимать ее надо осторожно.
В зимнее время вместо воды в систему охлаждения рекомендуется заливать смеси с низкой температурой замерзания. Такие смеси по составу весьма разнообразны.
Достаточно низкую температуру замерзания можно получить, смешивая воду со спиртом; смесь, составленная из 60% воды и 40% спирта (денатурированного), имеет температуру замерзания минус 19°. Еще более низкую температуру замерзания имеет смесь воды, спирта и глицерина. Смесь, составленная из 43% воды, 42% спирта и 15% глицерина, имеет температуру замерзания минус 32°. Наиболее низкую температуру замерзания имеют смеси, составленные из этилен-гликоля и воды. Так, например, смесь В-2, состоящая из 55% этилен-гликоля и 45% воды, имеет температуру замерзания минус 40градусов.
При пользовании такими смесями необходимо иметь в виду следующее.
- 1. Система охлаждения должна заполняться не до уровня заливной горловины радиатора, а ниже, так как при повышении температуры смесь расширяется.
- 2. Перед заполнением все места соединений водяной системы должны быть подтянуты (в том числе и головка блока), так как смесь может просачиваться через незначительные неплотности в соединениях.
- 3. Большая часть применяемых смесей оказывает отравляющее действие на организм человека, поэтому при обращении с ними нужна особая осторожность.
Наряду с облегчением пуска применение подогревателя уменьшает также износ двигателя, так как известно, что пуск холодного двигателя сопровождается конденсацией топлива и смыванием масла со стенок цилиндра. а это в свою очередь создает условия сухого трения к как следствие - интенсивный износ цилиндров, поршней и колец. Поэтому весьма важным нововведением является установка пускового подогревателя на некоторых новых советских автомобилях.
На фиг. 141 показан пусковой подогреватель, применяемый на автомобиле ГАЗ-51. В Подогреватель состоит из котла трубчатой формы, закрепленного на кронштейне лонжерона. и лампы. Внутри котла проходит жаровая труба, заканчивающаяся раструбом, направленным к днищу нижнего картера двигателя. Котел двумя шлангами присоединяется к водяной рубашке двигателя. В верхней части котла имеется патрубок с закрепленной на нем порой кой, через которую производится заливка воды при пуске. Отверстие патрубка закрывается пробкой. В нижней части котла имеется краник для спуска воды.
Для пуска холодного двигателя необходимо вставить горящую лампу в жаровую трубу и немедленно залить воду до уровня наливного отверстия патрубка, т. е. около 5 л (полная емкость системы охлаждения 14,5 л).
После этого, завернув пробку патрубка, производить прогрев в течение 20-30 мин., пока температура головки блока не достигнет 45-50 (наощупь). При этом прогревается не только вода, но и масло в нижнем картере двигателя. Заполнение системы охлаждения водой производится после пуска двигателя.
1 2 3 4 5 6 78
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :