ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ(5)
Привод водяного насоса осуществляется в основном двумя способами:- 1) ременной передачей от шкива коленчатого вала; при этом обычно привод общий для крыльчатки водяного насоса и вентилятора, установленных на общем валу (фиг. 133); такой привод наиболее прост по устройству и поэтому получил весьма широкое распространение на современных двигателях; в сравнительно редких случаях ременной передачей осуществляется привод к водя- ному насосу и вентилятору, установленным отдельно. На фиг. 134 показан насос двигателя "Москвич",устанавливаемый отдельно ог вентилятора; крыльчатка вентилятора в данном случае установлена на валу генератора;
- 2) шестеренчатой передачей (фиг. 135) либо непосредственно от большой распределительной шестерни, либо через промежуточную шестерню; шестеренчатый привод имеет насос двигателя ЗИС-5.
Для уплотнения полости насоса применяют сальники на валу крыльчатки. На фиг. 134 и 135 изображены сальники обычного типа, подтяжка которых по мере надобности производится гайкой. В большинстве случаев на современных двигателях применяют сальники, не требующие подтяжки. Сальник такого типа изображен на фиг. 136. Он состоит из текстолитовой шайбы 5, резиновой манжеты 4, плотно установленной на валике насоса, и пружины.2. Выступы шайбы входят в пазы ступицы крыльчатки / и пружиной 2 через латунную обойму 3 шайба постоянно прижимается к шлифованному торцу корпуса насоса. Пру-жгшюе кольцо 6 удерживает детали сальника в крыльчатке после сборки.Такой сальник установлен на двигателях автомобилей М-20, ГАЗ-51, ЗИС-150 и др.
На случай просачивания воды через сальник у всех насосов предусматривается возможность вытекания просочившейся воды наружу, так как
1 2 3 45 6 7 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :