ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ(4)
радиатором устанавливается прочная решетка, предохраняющая радиатор от повреждения.Существуют конструкции автомобилей, на которых радиатор, располагают позади двигателя; при зтом ухудшается обдув радиатора встречным потоком; воздуха, вследствие чего приходится увеличивать емкость системы охлаждения.
Радиатор крепится на раме так, чтобы на его прочности минимально отражались деформация рамы и вибрация автомобиля. Поэтому в местах соединения радиатора с рамой ставят резиновые прокладки, а в некоторых случаях затяжка крепежных болтов производится через пружины (например у ЗИС-150). Верхняя часть радиатора обычно крепится к стенке кабины растяжками.
Водяная рубашка двигателя образуется двойными стенками цилиндров и головки.
Для того чтобы создать по возможности одинаковые температурные условия по всей высоте цилиндров, на современных двигателях охлажденная вода часто подается насосом к верхней части цилиндров. Охлаждение нижней части цилиндров, находящейся в менее напряженных температурных условиях, производится главным образом за счет конвекции. Необходимо отметить, что в этом случае для спуска воды из системы предусматривается дополнительный краник на блоке цилиндров, расположенный в самом низу водяной рубашки.
На многоцилиндровых двигателях условия охлаждения передних и задних цилиндров неодинаковы. Задние цилиндры охлаждаются водой, успевшей предварительно подогреться при движении мимо других цилиндров. На ряде двигателей ГАЗ-51, ЗИС-110 и др. для того, чтобы создать по возможности одинаковый температурный режим всех цилиндров, и в первую очередь направленное охлаждение клапанных гнезд, вода из водяного насоса направляется в специальную распределительную трубу, вставленную в блок (см. фиг. 121, 122 и 123). Вода, нагнетаемая в трубу насосом, устремляется через имеющиеся в ней прорези в верхнюю часть блока.
Следует отметить удачную конструкцию блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИС-150, где цилиндры не слиты между собой; поэтому каждый цилиндр омывается охлаждающей водой не только по всей высоте, но и по всей окружности.
Вода в водяную рубашку головки блока цилиндров проходит через каналы в блоке. Соответствующие отверстия имеются у прокладки. Эти каналы размещаются с таким расчетом, чтобы обеспечить подачу воды в первую очередь к наиболее нагретым местам.
Водяной насос. Большинство двигателей имеет водяные насосы центробежного типа.
По сравнению с насосами других типов (шестеренчатым, эксцентриковым) центробежный насос имеет относительно большую производительность при небольших габаритах; при прекращении работы насоса вследствие какой-либо неисправности его устройство не препятствует естественной циркуляции еоды в системе охлаждения. Насосы других типов требуют тщательной фильтрации воды,, заливаемой в водяную систему, так как при попадании механических частиц такие насосы быстро изнашиваются.
Устройство водяного насоса центробежного типа представлено на фиг. 132. Его основные части - чугунные корпус 1 с крышкой 4 и крыльчатка 2, посаженная на вал 3. Вода из радиатора поступает через патрубок крышки к центру крыльчатки и при вращении последней отбрасывается центробежной силой к периферии, откуда вытесняется через патрубок корпуса, направленный касательно к крыльчатке, в водяную рубашку двигателя.
1 2 34 5 6 7 8
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :