ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА(7)
На ряде современных двигателей (например на двигателях автомобилей ГАЗ-51 и М-20) применяется пористое хромирование верхних поршневых колец, что в значительной степени способствует уменьшению,их износа.В некоторых конструкциях между поршневым кольцом и стенкой канавк,и поршня ставится стальное пружинящее кольцо, называемое разжимной пружиной, или расширителем (фиг. 56). При наличии разжимной пружины, прижимающей поршневое кольцо к цилиндру, необходимая герметичность цилиндра, сохраняется даже в случае значительного износа и снижения упругости поршневого кольца.
Разжимная пружина может устанавливаться как у компрессионных, так и у маслосъемных колец за исключением верхнего компрессионного, у которого она не ставится из-за ненадежной работы в зоне высоких температур.
На фиг. 47 был показан поршень дизеля ЯАЗ-204. Двойные маслосъемные кольца этого поршня снабжены разжимными пружинами, обеспечивающими плотность прилегания колец к цилиндру.
Поршневой палец. Поршень соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца. Палец изготовляют из высококачественной стали и цементуют его поверхность, так как оы передает значительные усилия и работает на износ. На двигателях некоторых марок палец подвергается закалке. Для уменьшения веса палец выполняют обычно пустотелым.
По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы подразделяются на:
- 1) плавающие;
- 2) закрепленные в головке шатуна и
- 3) закрепленные в бобышках поршня.
На фиг. 57 показан плавающий палец поршня двигателя ГАЗ-М. В данном случае палец фиксируется при помощи одного пружинного кольца,
помещенного в проточке наружной поверхности пальца и между двумя втулками верхней головки шатуна. На фиг. 44 была показана фиксация пальца поршня при помощи двух пружинных колец, помещенных к канавках бобышек с двух сторон пальца. Такой способ фиксации применяется на двигателях автомобилей ГАЗ-51, ЗИМ, ЗИС-150, М-20, ЯАЗ-200, ЗИС-110.
На фиг. 58 показан способ предохранения пальца от трения торцом о зеркало цилиндра при помощи "грибков" из легкого сплава или бронзы. При осевом смещении пальца со стенками цилиндра соприкасаются <грибки> из мягкого металла, которые не оставляют на его зеркале царапин.
В некоторых случаях применяется крепление пальца в головке шатуна при помощи болта, стягивающего разрезную головку. Для надежной фиксации и устранения проворачивания и продольного перемещения пальца в головке шатуна на нем часто фрезеруется лыска, в которую входит стяжной болт.
1 2 3 4 5 67 8 9
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :