Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА(7)

На ряде современных двигателей (например на двигателях автомобилей ГАЗ-51 и М-20) применяется пористое хромирование верхних поршневых колец, что в значительной степени способствует уменьшению,их износа.

В некоторых конструкциях между поршневым кольцом и стенкой канавк,и поршня ставится стальное пружинящее кольцо, называемое разжимной пружиной, или расширителем (фиг. 56). При наличии разжимной пружины, прижимающей поршневое кольцо к цилиндру, необходимая герметичность цилиндра, сохраняется даже в случае значительного износа и снижения упругости поршневого кольца.

Разжимная пружина может устанавливаться как у компрессионных, так и у маслосъемных колец за исключением верхнего компрессионного, у которого она не ставится из-за ненадежной работы в зоне высоких температур.

На фиг. 47 был показан поршень дизеля ЯАЗ-204. Двойные маслосъемные кольца этого поршня снабжены разжимными пружинами, обеспечивающими плотность прилегания колец к цилиндру.

Поршневой палец. Поршень соединяется с шатуном при помощи поршневого пальца. Палец изготовляют из высококачественной стали и цементуют его поверхность, так как оы передает значительные усилия и работает на износ. На двигателях некоторых марок палец подвергается закалке. Для уменьшения веса палец выполняют обычно пустотелым.

По способу соединения с шатуном и поршнем пальцы подразделяются на:
  • 1) плавающие;
  • 2) закрепленные в головке шатуна и
  • 3) закрепленные в бобышках поршня.
Наиболее распространены плавающие пальцы, т. е. свободно поворачивающиеся как в головке шатуна, так и в бобышках, так как при такой конструкции получается равномерный износ по всей поверхности пальца. Плавающий палец предохраняется от осевого перемещения при помощи пружинных колец или "грибков".

На фиг. 57 показан плавающий палец поршня двигателя ГАЗ-М. В данном случае палец фиксируется при помощи одного пружинного кольца,

помещенного в проточке наружной поверхности пальца и между двумя втулками верхней головки шатуна. На фиг. 44 была показана фиксация пальца поршня при помощи двух пружинных колец, помещенных к канавках бобышек с двух сторон пальца. Такой способ фиксации применяется на двигателях автомобилей ГАЗ-51, ЗИМ, ЗИС-150, М-20, ЯАЗ-200, ЗИС-110.

На фиг. 58 показан способ предохранения пальца от трения торцом о зеркало цилиндра при помощи "грибков" из легкого сплава или бронзы. При осевом смещении пальца со стенками цилиндра соприкасаются <грибки> из мягкого металла, которые не оставляют на его зеркале царапин.

В некоторых случаях применяется крепление пальца в головке шатуна при помощи болта, стягивающего разрезную головку. Для надежной фиксации и устранения проворачивания и продольного перемещения пальца в головке шатуна на нем часто фрезеруется лыска, в которую входит стяжной болт.





1 2 3 4 5 67 8 9

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :