Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА(5)

Деформации поршня по окружности, вызванные действующими па него силами, также неодинаковы, поэтому для обеспечения равномерного зазора по окружности поршень иногда выполняется овального сечения. Большая ось овала располагается перпендикулярно оси поршневого кольца. Такая форма делает возможной посадку поршня в цилиндр с минимальным зазором в плоскости действия боковых сил и, наряду с разрезом юбки, исключает стуки поршня при непрогретом двигателе.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Так как температура поршня го высоте неодинакова, то и температурный зазор по высоте поршня должен быть также неодинаковым.

Различная величина зазора обеспечивается тем, что наружный диаметр юбки поршня делается больше, чем диаметр головки; переход от максимального к минимальному диаметру может быть выполнен плавно по конусу или ступенчато.

Для представления о действительных величинах минимальных зазоров между поршнем и цилиндром в табл. 5 приводятся данные по ряду современных двигателей.

Поршневые кольца. Чтобы обеспечить герметичность полости цилиндра, поршень снабжают уплотнительными (компрессионными) кольцами, изготовленными из специального серого чугуна. Помещенное в цилиндр кольцо плотно прилегает к его стенкам, так как в свободном состоянии его наружный диаметр больше диаметра цилиндра. Как указывалось выше, число колец у поршней дизелей несколько больше, чем у карбюраторных двигателей. Это объясняйся главным образом условиями пускового периода, когда обороты малы и необходимо хорошее уплотнение полости цилиндра, чтобы не допустить прорыва сжимаемого воздуха и обеспечить температуру, достаточную для воспламенения топлива.

Компрессионные кольца различных типов показаны на фиг. 53.

Поршневые кольца изготовляются со стыком (замком) трех типов: прямым, косым и ступенчатым. Прямой стык вполне надежно обеспечивает герметичность, так как благодаря скоротечности процесса газы не успевают проникнуть через стыки нескольких колец; поэтому в последнее время большинство двигателей имеет кольца с прямым стыком как наиболее простые в изготовлении.

В исключительно редких случаях применяют более сложные по конструкции поршневые кольца.




1 2 3 45 6 7 8 9

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :