Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА(3)

Днища поршней двухтактных двигателей иногда имеют специальную фасонную форму: на днище делается козырек, называемый отклонителем, который служит для направления потока газов в процессе продувки.

Фасонное днище часто применяется и у поршней дизелей. Это имеет место в тех случаях, когда камера сгорания располагается в днище поршня или когда при помощи фасонной формы днища стремятся обеспечить завихрение и улучшить смесеобразование (подробнее см. раздел третий).

Днище поршня дизеля ЯАЗ-204 имеет кольцевой выступ, закрывающий стенки цилиндра и не позволяющий топливу попадать на относительно холодные стенки последнего и осаждаться на них (фиг. 47).

Головка поршня имеет утолщенные боковые стенки для размещения канавок поршневых колец. Число канавок обычно не превышает трех-четырех у поршней карбюраторных двигателей и пяти-шести у дизелей. Верхние канавки служат для уплотнительных (компрессионных) колец, а нижняя - для маслосъемного кольца. По поясу нижней канавки просверливается ряд сквозных отверстий в головке поршня для стока в картер масла, собираемого маслосъемным кольцом. Часто помимо канавок для поршневых колец в верхней части головки протачивается узкая канавка (фиг. 48), которая обеспечивает некоторую тепловую изоляцию верхнего поршневого кольца, находящегося в наиболее нагретой части поршня.

Через бобышки передаются усилия, воспринимаемые поршнем, поэтому для большей прочности они часто имеют ребра или приливы, связывающие их с головкой. Иногда бобышки смещены относительно оси поршня, благодаря чему при боковом расположении свечи уменьшается перекос, а следовательно, и стук поршня в цилиндре во время вспышки.




1 23 4 5 6 7 8 9

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :