Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ПЛАВАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ (АМФИБИИ) (3)

Резервуар соединен трубопроводом 4 с краном управления 5, а кран - трубопроводом 7 с распределительными вентилями 8. Вентили перекрывают трубопроводы 9, которые гибкими шлангами соединены со специальными воздухоподводящими головками, установленными на ступицах колес. Последние обеспечивают постоянную связь трубопроводов 9 с камерами шин колес. Изменением положения рычага крана управления (воздействующего на золотники крана) распределительные вентили могут быть соединены через трубопроводы 4 и 7 и кран с полостью резервуара или через трубопровод 7 и кран - с атмосферой. При одном из указанных положений рычага крана управления водитель, отвертывая соответствующий вентиль, может произвести подкачку шины воздухом из резервуара или снизить давление в ней, выпуская воздух из камеры через трубопровод 7 и кран в атмосферу. Манометр 6 позволяет контролировать давление в камере каждой шины как при подкачке, так и при спуске воздуха.



Воздухоподводящая головка (фиг. 766) состоит из неподвижной части - наружного фланца 1, прикрепленного на пробковой прокладке к кольцу 3, и подвижной (вращающейся вместе с колесом) части корпуса 5, закрепленного болтами на трех шпильках 6 ступицы колеса. Кольцо 3 установлено на шарикоподшипнике 2, напрессованном внутренней обоймой на втулку корпуса, и удерживается на последней вместе с фланцем 1, головкой фасонной резьбовой втулки 8. Неподвижная часть головки 1 привернутой к ней толстостенной трубкой 12 соединена шарнирно с тягой, другой конец которой также шарнирно укреплен к корпусу амфибии. К концу трубки 12 присоединен гибкий шланг, соединенный другим концом с воздухопроводом 9 системы (фиг. 765). Гибкий шланг 11 (фиг. 766) соединяет камеру колеса с воздушным каналом в корпусе головки. Путь воздуха через воздухоподводящую головку при накачке колеса показан на фиг. 766 стрелками. В месте прохода воздуха в канал корпуса из канала фланца 1 в последнем поставлена текстолитовая шайба 10, в которую упирается своим полированным торцом втулка 9, запрессованная в корпус. Для защиты головки от проникновения песка и воды между ее корпусом и кольцом 3 неподвижной части поставлено войлочное кольцо 4 и резиновое кольцо 7, нагруженное пружиной. При повышении давления в полости подшипника головки выше определенной величины (например вследствие утечки воздуха в стыке между шайбой 10 и торцом втулки 9) конструкция резинового уплотнения допускает выход воздуха наружу.



1 23 4

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :