ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (2)
Введением шестерни 6 в зацепление с шестерней 2 промежуточного вала включается первая передача, введением в зацепление с шестерней 1 - вторая передача.При введении шестерни 6 в зацепление непосредственно с шестерней 8 блока ведущих шестерен (как это изображено на фиг. 750) включается передача заднего хода. Включение передач и нейтральное положение ведомой шестерни фиксируются шариковыми фиксаторами, входящими в углубления ползуна вилки переключения.
Рычаг переключения коробки выведен в кабину водителя, в полу которой выполнен замок, запирающий рычаг в нейтральном положении при неработающей лебедке.
Лебедки устанавливаются на многих грузовых и специальных автомобилях повышенной проходимости, где используются для преодоления тяжелых участков пути (самовытаскивания), подъема и подтаскивания грузов. На автомобилях повышенной проходимости лебедки обычно устанавливаются в передней части - перед радиатором или сзади - под кузовом. На фиг. 751 показана лебедка, устанавливаемая на автомобиле ГАЗ-63А.
Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора с валом барабана, кулачковой муфты включения и автоматического тормоза. Червяк 6 редуктора, установленный в картере 8, находится в зацеплении с червячной шестерней 9, закрепленной на валу 7. На этом валу свободно установлен барабан лебедки 11. Связь барабана с валом осуществляется при помощи кулачковой муфты 10, установленной на валу на шлицах. Кулачки муфты могут входить в зацепление с кулачками на ступице барабана. Передвижение муфты 10 производится рычагом 12, рукоятка которого снабжена стопором, фиксирующим включенное и выключенное положение муфты, а также тормозом 14, затормаживающим барабан при выключенном приводе к лебедке. При выключении кулачковой муфты рычаг 12 через пружину 13 прижимает колодку тормоза 14 с обшивкой из фрикционного материала к торцу барабана и затормаживает его.
Автоматический тормоз предназначен для удержания барабана лебедки на месте в момент переключения передач в коробке отбора мощности или выключения привода, а также для торможения барабана при опускании груза. Тормоз ленточного типа состоит из тормозного барабана 5, установленного на валу червяка 6, и тормозной ленты 4 с фрикционной накладкой 3. Один конец тормозной ленты наглухо закреплен на кожухе тормоза, а второй оттягивается пружиной 2, прижимая ленту к барабану.
При наматывании троса на барабан лебедки (подъем груза) тормозной барабан вращается по направлению, указанному на фиг. 751 стрелкой А. В этом случае сила трения, возникшая между барабаном и фрикционной накладкой ленты, будет уменьшать силу прижатия ленты к барабану, и тормозной момент будет незначителен.
При стремлении груза опуститься (например в момент переключения передач в коробке отбора мощности) тормозной барабан стремится вращаться в направлении, указанном стрелкой Б. Возникшая при этом между барабаном и лентой сила трения увеличивает силу прижатия ленты, тормозной момент увеличивается в несколько раз, и барабан лебедки останавливается: Натяжение пружины 2 регулируется гайкой 1. Опускание груза при помощи лебедки производится только включением передачи заднего хода в коробке, отбора мощности.
Для предохранения лебедки от перегрузки вал червяка редуктора соединен с вилкой шарнира карданного вала предохранительной шпилькой, которая при перегрузке срезается, а барабан лебедки в этом случае останавливается автоматическим тормозом. Максимальное усилие на тросе лебедки 4500 кг.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :