КУЗОВЫ АВТОБУСОВ (2)
В междугородных автобусах предусматриваются места для багажа в виде багажных полок сверху кузова или специальных отделений в нижней части автобуса, под рядами сидений, пол располагают выше.Кузовы автобусов выполняются каркасными и бескаркасными; при этом наиболее распространены цельнометаллические каркасные кузовы. Кузовы с деревянным каркасом имеют небольшое применение, главным образом для автобусов небольшой вместимости и автобусов специального назначения, выполняемых на измененных шасси грузовых автомобилей.
Новейшие городские и междугородные автобусы в подавляющем большинстве имеют цельнометаллические несущие кузовы, преимущественно каркасного типа (фиг. 737). Применение несущего кузова наряду с высокой надежностью дает значительное снижение веса автобуса.
Каркас несущего кузова изготовляется из тонкостенных стальных или дуралюминовых профилей, облицовка кузова - из алюминия и листовой стали.
Получают применение кузовы, полностью выполненные из легких сплавов. Снижение веса достигается также таким выполнением несущего кузова, при котором облицовка при соответствующей связи ее листов с легким каркасом воспринимает значительную часть нагрузки.
Показанный на фиг. 737 каркас кузова автобуса ЗИС-154 состоит из основания - склепанных поперечных ферм и лонжеронов, шпангоутов и стоек. Последние выполнены из легких вальцованных стальных профилей. Средняя часть каркаса состоит из одинаковых секций, что позволяет, меняя их количество, строить кузовы разной вместимости. Элементы каркаса соединяются с наружной облицовкой (из дуралюмина и листовой стали) заклепками. В средней части кузова наружная облицовка воспринимает все усилия, т. е. является несущей.
12 3
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :