КУЗОВЫ АВТОБУСОВ (1)
На современных автобусах устанавливаются преимущественно закрытые кузовы. Некоторые специальные автобусы, например туристские, имеют иногда открытые кузовы.Основным типом кузова современных городских и в значительной степени междугородных автобусов является вагонный кузов (см. фиг. 12). Основное преимущество вагонного кузова перед кузовом с капотом над двигателем (фиг. 733) - лучшее использование габаритной площади автобуса. При вагонном кузове для размещения пассажиров используется 90-98% габаритной площади автобуса, а при обыкновенном кузове - не более 75-85%.
На фиг. 734 показана типичная планировка кузовов городских автобусов. Над колесами располагаются продольные диваны, что дает возможность снизить пол и общую высоту кузова. В остальной части кузова размещены двухместные диваны с широким проходом между ними; у дверей оставлены площадки для стоящих пассажиров. Кузовы имеют две двери: одну - для входа, другую - для выхода. В кузове вагонного типа входная дверь обычно находится впереди - перед передним колесом, а выходная по середине кузова (фиг. 735). Двери выполняются двух- или четырехстворчатыми. При открывании они не выходят за габариты автобуса и не мешают подходу автобуса к тротуару.
Кроме основных дверей для посадки и высадки пассажиров всегда делается запасная дверь (сзади или сбоку) на случай аварии, пожара или необходимости переоборудования автобуса для специальных целей.
Для увеличения вместимости городские автобусы выполняются иногда с двухэтажными кузовами (фиг. 736). При одинаковых размерах по ширине и длине двухэтажный автобус имеет примерно в два раза большую вместимость, чем одноэтажный.
Большая высота двухэтажных автобусов (до 4200-4300 мм) ухудшает их устойчивость, а большая затрата времени на посадку и высадку пассажиров снижает среднюю скорость движения. По этим причинам двухэтажные автобусы имеют в настоящее время ограниченное применение.
Внутренняя высота кузова междугородных автобусов меньше, нежели городских, так как специального места для стоящих пассажиров в кузове не отводится. Все сиденья в кузове обращены вперед, и расстояние между сиденьями делается большим, нежели в городских автобусах. Для посадки и высадки пассажиров, как правило, делается одна дверь; на случай аварии предусматривается запасная дверь.
12 3
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :