Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КУЗОВЫ АВТОБУСОВ (1)

На современных автобусах устанавливаются преимущественно закрытые кузовы. Некоторые специальные автобусы, например туристские, имеют иногда открытые кузовы.

Основным типом кузова современных городских и в значительной степени междугородных автобусов является вагонный кузов (см. фиг. 12). Основное преимущество вагонного кузова перед кузовом с капотом над двигателем (фиг. 733) - лучшее использование габаритной площади автобуса. При вагонном кузове для размещения пассажиров используется 90-98% габаритной площади автобуса, а при обыкновенном кузове - не более 75-85%.

На фиг. 734 показана типичная планировка кузовов городских автобусов. Над колесами располагаются продольные диваны, что дает возможность снизить пол и общую высоту кузова. В остальной части кузова размещены двухместные диваны с широким проходом между ними; у дверей оставлены площадки для стоящих пассажиров. Кузовы имеют две двери: одну - для входа, другую - для выхода. В кузове вагонного типа входная дверь обычно находится впереди - перед передним колесом, а выходная по середине кузова (фиг. 735). Двери выполняются двух- или четырехстворчатыми. При открывании они не выходят за габариты автобуса и не мешают подходу автобуса к тротуару.



Кроме основных дверей для посадки и высадки пассажиров всегда делается запасная дверь (сзади или сбоку) на случай аварии, пожара или необходимости переоборудования автобуса для специальных целей.

Для увеличения вместимости городские автобусы выполняются иногда с двухэтажными кузовами (фиг. 736). При одинаковых размерах по ширине и длине двухэтажный автобус имеет примерно в два раза большую вместимость, чем одноэтажный.

Большая высота двухэтажных автобусов (до 4200-4300 мм) ухудшает их устойчивость, а большая затрата времени на посадку и высадку пассажиров снижает среднюю скорость движения. По этим причинам двухэтажные автобусы имеют в настоящее время ограниченное применение.

Внутренняя высота кузова междугородных автобусов меньше, нежели городских, так как специального места для стоящих пассажиров в кузове не отводится. Все сиденья в кузове обращены вперед, и расстояние между сиденьями делается большим, нежели в городских автобусах. Для посадки и высадки пассажиров, как правило, делается одна дверь; на случай аварии предусматривается запасная дверь.



12 3

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :