Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ(6)

Обычно покрышки проходят предварительную балансировку при их изготовлении. На балансированных покрышках имеется метка (треугольник, квадрат, круг), обозначенная несмываемой краской или цветной резиной на боковине около борта. Вентиль камеры должен находиться у балансировочной метки покрышки при сборке шины. Наличие дисбаланса вызывает биение колеса при качении, неравномерный и увеличенный износ шины. Для управляемых колес особенно важно устранение дисбаланса, для чего они должны подвергаться балансировке в сборе с шиной. Обнаруженный в процессе балансировки дисбаланс устраняется размещением в соответствующих точках по окружности диска балансировочных грузиков различного веса (фиг. 693). Приближенная балансировка колеса может быть проведена на самом автомобиле, точная балансировка производится на специальных балансировочных станках.

Нормы внутреннего давления воздуха в шинах по ГОСТ 4754-49 и 5513-50 установлены в зависимости от нагрузки и конструкции шин (табл. 29). Нормальное установленное для данной шины давление должно тщательно поддерживаться и контролироваться повседневно, для чего применяются шинные манометры различных типов.

Накачка воздуха в шины может производиться ручным или ножным насосом. Однако такая накачка шин большого размера затруднительна; поэтому на многих грузовых автомобилях устанавливается небольшой механический насос, имеющий привод от двигателя или от коробки передач.

На фиг. 694 показан механический насос поршневого типа. Он состоит из чугунного цилиндра 2, в головке которого установлены впускной 7 и нагнетательный 1 клапаны. Чугунный поршень с двумя компрессионными кольцами связан шатуном с кривошипом вала, на наружном конце которого установлена на шлицах приводная шестерня 9. Включение насоса производится поворотом рукоятки 3, вилка которой перемещает шестерню 9 и вводит в зацепление с шестерней 10 промежуточного вала коробки передач, на которой установлен картер 5 насоса. Положения рукоятки фиксируются пружиной 4. Смазка поступает из коробки передач через калиброванное отверстие пробки 8 и, пройдя через втулки вала и канал в кривошипе и шатуне, выбрасывается в картер, создавая масляный туман. Излишки масла вытекают из картера через штуцер 6. На пути воздуха от насоса к шипе устанавливается фильтр для очистки воздуха от влаги и масла.



1 2 3 4 56

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :