Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ(1)

Смягчение и поглощение толчков и ударов от неровностей дороги при движении автомобиля совместно с его подвеской осуществляются эластичными шинами колес.

Автомобильные пневматические шины используют для смягчения и поглощения толчков упругость воздуха, предварительно сжатого во внутренней герметичной полости шины. Нагрузка воспринимается в большей части воздухом и частично (8-10%) упругостью стенок шины.

Массивные шины на современных автомобилях не имеют применения и используются иногда лишь на большегрузных тихоходных прицепах, так как обладают малой способностью поглощать толчки, что при больших скоростях движения вредно отражается на состоянии автомобиля и дороги.

Во время качения колеса шина подвергается сжатию под воздействием нагрузки и толчков от неровностей дороги. Работа, затрачиваемая на сжатие шины, при разгрузке не возвращается полностью; часть ее теряется на внутреннее трение в резине. Эта потеря энергии проявляется в нагреве шины и зависит от конструкции, внутреннего давления, нагрузки, скорости движения и величины передаваемого вращающего момента. Высокая температура вредно отражается на свойствах резины и тканей шины, значительно увеличивая ее износ.

Автомобильные шины изготовляются из резины, сырьем для производства которой является натуральный (НК) и синтетический (СК) каучук. Отечественные шины изготовляются из резины, содержащей почти 100% синтетического каучука, промышленное производство которого было начато в СССР впервые в мире на основе работ акад. С. В. Лебедева. Уже в довоенные годы СССР стоял на первом месте в мире по производству СК.

Пневматическая шина (фиг. 686) состоит из резиновой камеры 2, накачиваемой воздухом, покрышки 1, являющейся прочной и эластичной оболочкой, предохраняющей камеру от внешних повреждений, и ободной ленты 3, предохраняющей камеру со стороны обода колеса.

Современные пневматические шины разделяются на два типа: высокого давления и низкого давления (баллоны). По ГОСТ при максимально допустимой нагрузке на колесо шины первого типа должны иметь внутреннее давление 5-7 кг/см2; баллоны, имеющие больший профиль и меньшую толщину стенок, соответственно 1,75-5,5 кг/см2. Баллоны в большей степени обладают способностью поглощать удары, что обеспечивает более плавное движение автомобиля и лучше сохраняет как автомобиль, так и полотно дороги.



12 3 4 5 6

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :