НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС(4)
Схема рычажной подвески, которая обеспечивает постоянство обоих углов наклона шкворня при неизменной ширине колеи, применена в подвеске управляемых колес малолитражного автомобиля "Москвич" (фиг. 684). Передняя ось 3 имеет отогнутые назад кулаки, в которых жестко закреплены шкворни 1 поворотных цапф 2, имеющих пустотелую трубчатую конструкцию. В гнездах цапфы 2 установлен на подшипниках валик качающегося рычага 4 подвески с осью для ступицы колеса; второй рычаг 5 образует с рычагом 4 шарнирный параллелограм. Внутри пустотелой цапфы 2 установлена витая рессора, в которую упирается кулак валика. Передняя ось скреплена с подрамником кузова, поэтому положение шкворня поворотной цапфы неизменно и не зависит от положения колеса. При повороте цапфы она вместе с колесом и рычагами 4 и 5 поворачивается как одно целое около неподвижного шкворня. При перемещении колеса вверх качается рычаг 4, и его валик, повернувшись, нажмет кулаком на рессору, смягчая толчок; положение цапфы и ширина колеи при этом не изменяются.Более подробно устройство этой подвески показано на фиг. 685. Трубчатая передняя ось 8 неподвижно укреплена на подрамнике кузова. В кулаках оси закреплены клиновыми шпильками шкворни 6, охватываемые ушками вилки поворотной цапфы 7. Цапфа имеет цилиндрический корпус с приваренным дном, на котором выполнены ушки вилки и закреплен шаровой палец 1 продольной рулевой тяги. К корпусу приварена литая головка, в поперечных гнездах которой установлен валик продольного качающегося рычага 2 подвески с осью 3 ступицы колеса. Резиновые буферы на кронштейнах цапфы ограничивают перемещение рычага 2: вверх - буфер 14, вниз - буфер 19.
На шлицованной средней части валика рычага 2 закреплен стопорным винтом кулак 13, шаровой конец которого упирается в наконечник витой пружинной рессоры 9. К другой стороне кулака 13 прижат сухарь 12 поршня 11 гидравлического амортизатора одностороннего действия, цилиндр которого выполнен в крышке корпуса цапфы. Вся внутренняя полость цапфы заполняется амортизатор ной жидкостью через пробку 10. К корпусу цапфы прикреплен тремя болтами кронштейн 17, несущий два шаровых пальца шарниров. Палец 15 связан с поперечной рулевой тягой 20, а палец 16 - с реактивной штангой 18, связанной шарниром 4 с тормозным диском колеса. Последний не закреплен на фланце шипа, а свободно установлен на втулке 5, поэтому тормозной момент передается штангой 18 на корпус цапфы.
Пример подвески комбинированного типа управляемых колес автомобиля ЗИС-110 был приведен на фиг. 662. Она выполнена как подвеска на неравноплечих рычагах; верхний короткий рычаг обычной вильчатой формы, качающийся вместе с валиком амортизатора.
Нижний рычаг подвески представляет собой комбинацию двух рычагов: рычага 1, расположенного поперек, и рычага 2, расположенного вдоль оси автомобиля. Для возможности такого расположения рычагов ось их качания наклонена по отношению к продольной оси автомобиля, что позволило также далеко расставить точки крепления на раме концов рычагов 1 я 2, обеспечив этим большую жесткость крепления колеса.
1 2 34
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :