НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС(3)
Подвеска второго типа показана на фиг. 679. Она состоит из двух неравноплечих рычагов 1 и 2, шарнирно связанных с кулаком 3, на шкворне 4 которого установлена поворотная цапфа колеса. Рычаги имеют вильчатую форму, а опорные шарниры, для передачи тормозных усилий и моментов, широко расставлены на раме (см. фиг. 580). Осью качания верхнего рычага является валик гидравлического амортизатора (см. фиг. 666). Витая рессора размещена на штампованной опоре нижнего рычага и верхним концом опирается на лонжерон рамы. Два резиновых буфера ограничивают перемещение рычагов и смягчают удары о раму в крайних положениях.Подвеска с качанием колеса на рычаге в продольной плоскости автомобиля характеризуется тем, что колея автомобиля при колебании колес остается всегда постоянной. Эта подвеска также может быть представлена двумя типами: а) на одном рычаге, б) на двух рычагах. Схема подвески на одном рычаге (фиг. 680) применительно к переднему управляемому колесу показывает, что при сохранении угла развала колеса изменяется угол наклона шкворня назад в зависимости от прогиба рессоры, поэтому обычно этот тип подвески применяют только для ведущих и поддерживающих колес.
Пример подобной подвески ведущего колеса (автомобиля KdF) показан на фиг. 681. Рычаг 4 подвески представляет собой тонкую стальную пластину высокого сечения, шарнирно связанную одним концом с кожухом полуоси 5. Второй конец рычага имеет втулку 1, насаженную шлицами на круглый стержень 2, заключенный в трубчатый кожух 3. Внутренний конец стержня укреплен в центральной трубе рамы. При качании колеса рычаг 4 подвески несколько скручивается. Такая конструкция не требует специальных шарниров или упругих сочленений.
Подвески на двух рычагах образуют шарнирный параллелограм, при котором угол наклона шкворня назад остается неизменным (фиг. 682). Это позволяет применять подобную подвеску для управляемых колес.
Пример этого типа подвески приведен на фиг. 683. Поворотная цапфа шарнирно связана с двумя одинаковыми качающимися рычагами 1, образующими параллелограм. Рычаги осями вставлены во втулки трубчатых поперечин 2 рамы. Внутри поперечин размещены стержневые рессоры 3, составленные каждая из нескольких стальных листов прямоугольного сечения. Концы стержней связаны с рычагами 1 и поперечинами рамы 2.
1 23 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :