Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


ТИПЫ РЕССОР И ИХ УСТРОЙСТВО(4)

Резино-металлический шарнир состоит из резиновых втулок, закрепленных на пальце и запрессованных в ушко рессоры.

Поворот ушка рессоры при ее прогибах происходит вокруг пальца за счет деформации резиновой втулки. Такое соединение не требует смазки и является более долговечным, чем гладкий палец.

Нагрузка, приходящаяся на задние рессоры грузового автомобиля, зависит от веса перевозимого груза. Рессора, правильно подобранная при полной нагрузке автомобиля, будет слишком жесткой при движении без груза. Для того чтобы обеспечить соответствующую жесткость подвески в обоих указанных случаях, иногда применяются дополнительные рессоры.

Основная рессора, показанная на фиг. 660, рассчитана на работу при негруженном автомобиле. При полностью нагруженном автомобиле и соответствующем прогибе основной рессоры концы дополнительной рессоры упираются в специальные кронштейны рамы, и обе рессоры работают вместе. Резкое увеличение жесткости подвески при вступлении в работу дополнительной рессоры является недостатком такой подвески. В случае скользящей жесткой опоры последняя иногда выполняется с фасонной поверхностью. При увеличении нагрузки и прогиба рессоры место ее контакта с опорой перемещается к центру рессоры, уменьшая рабочую длину и соответственно увеличивая жесткость рессоры. *.. :

Витые рессоры имеют широкое применение при независимой подвеске колес. Эта рессора не требует смазки и предохранения от грязи, для ее размещения требуется немного места, и вес ее значительно меньше листовой рессоры. Однако отсутствие трения между элементами витой рессоры вызывает необходимость применения более мощных и надежных амортизаторов.

Витые рессоры могут воспринимать только вертикальную нагрузку, поэтому при их применении необходимы другие устройства, передающие усилия и моменты от колес.

Витые рессоры выполняются из прутковой стали и имеют цилиндрическую или коническую форму. Концы рессоры помещаются в специальные опоры и иногда закрепляются при помощи накладок на первый виток. На фиг. 662 приведена витая рессора подвески передних колес автомобиля ЗИС-110, где толкающие усилия и тормозной момент передаются рычагами 1 и 2 подвески цапфы колеса 3.

Стержневые (торсионные) рессоры. Упругим элементом подвески может служить стержень, работающий на скручивание. Один конец стержня 1 (фиг. 663) закреплен на раме, второй - в рычаге 2 подвески, качающемся вокруг оси стержня. Рычаг 2 связан с колесом (или мостом) автомобиля. При перемещении колеса стержень закручивается, обеспечивая эластичную связь колеса с рамой. Витые, так же как и стержневые рессоры, применяются главным образом при независимой подвеске колес.

Стержни обычно имеют круглое, реже трубчатое сечение. В некоторых конструкциях стержни собираются из нескольких тонких полос, отчего рессора получается более мягкой.

Иногда устройство для крепления конца стержня предусматривает возможность регулировки его предварительной закрутки.

Резиновые рессоры. Подвески7 в которых упругий элемент выполнен из резины, имеют преимущество, заключающееся в том, что при увеличении нагрузки нарастание деформации резины замедляется. Таким образом, жесткость рессоры тем больше, чем больше ее деформация. Одновременно резиновая рессора обладает повышенной способностью к гашению колебаний, что обусловливается значительным внутренним трением в резине. Резиновые рессоры в зависимости от схемы подвески могут работать на кручение, на сжатие, на сдвиг и на растяжение. Резиновые рессоры пока имеют весьма ограниченное практическое применение.



1 2 34

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :