РАМА АВТОМОБИЛЯ(2)
Для повышения устойчивости более быстроходных легковых автомобилей, центр тяжести автомобиля должен быть снижен, что может быть достигнуто низким расположением рамы. При этом низкое расположение рамы не должно ограничивать поворота управляемых колес и перемещения мостов при прогибе рессор. Удовлетворение этих требований достигается применением низкорамных шасси, в которых спереди рама значительно сужена, а сзади имеет выгиб вверх, не мешающий перемещению заднего моста.Рама легкового автомобиля показана на фиг. 639. Здесь для придания раме большой жесткости применена Х-образная поперечина высокого профиля, чем обеспечивается отсутствие перекосов кузова. Лонжероны сближены в передней части и выгнуты над задним мостом.
Для шасси автобусов применяются рамы с еще более глубокими выгибами над обоими мостами, обеспечивающие низкий центр тяжести и низкое расположение пола автобуса, что необходимо для удобства входа и выхода пассажиров.
Центральные рамы. В некоторых легковых и специальных автомобилях применяются центральные или хребтообразные рамы, допускающие большую свободу перемещения колес.
Балка рамы выполняется трубчатого, швеллерного или коробчатого сечения. В некоторых конструкциях вся рама выполняется отливкой из специальных легких сплавов.
Трубчатая центральная балка рамы показана на фиг. 640. К трубе прикреплены штампованные наконечники вилкообразной формы для крепления агрегатов подвески и кузова.
Повышение жесткости центральной рамы иногда производится объединением ее в одно целое с металлической платформой - полом.
Литая центральная рама коробчатого сечения автомобиля высокой проходимости показана на фиг. 641. В балке имеются выемки для размещения главных передач обоих ведущих мостов, передняя часть балки представляет собой массивный кронштейн для крепления двигателя, который предохраняет двигатель спереди и снизу.
На некоторых легковых автомобилях функции рамы частично или полностью выполняет кузов (несущие кузовы), что позволяет несколько снизить общий вес автомобиля.
При частичном использовании кузова для крепления агрегатов рама выполняется в виде небольшого подрамника, на котором производится крепление двигателя и переднего моста. Подрамник жестко скрепляется с кузовом. Задний мост подвешивается непосредственно к кузову, причем последний выполняется в виде жесткой коробчатой фермы, сваренной из отдельных штампованных частей, усиленных ребрами жесткости.
Ряд новых моделей отечественных легковых автомобилей и автобусов имеет несущие кузовы.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :