Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


РАМА АВТОМОБИЛЯ(1)

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, служащей основанием для всех агрегатов и кузова автомобиля, мостов с колесами и эластичной подвески, связывающей раму с мостами.

Рама автомобиля работает в условиях, требующих от нее большой прочности и жесткости. При этом рама должна быть возможно легкой и обеспечивать низкое расположение центра тяжести автомобиля в целях повышения его устойчивости.

Рамы современных автомобилей можно разделить на следующие типы: лонжеронные - с двумя продольными балками и центральные - с одной продольной балкой-

Лонжеронные рамы. Лонжеронная рама состоит из двух продольных балок (лонжеронов), связанных клепкой или сваркой несколькими поперечинами (траверсами) в жесткую, прочную ферму. Продольные балки выполняются штампованными из листовой стали, причем средняя часть балки как более нагруженная соответственно имеет и более высокий профиль. Для местного усиления рамы применяются вставки в лонжероны, создающие очень жесткое коробчатое сечение. В сильно нагруженных рамах балки выполняются целиком из сварных закрытых коробчатых профилей. В зависимости от типа и конструкции автомобиля балки могут иметь выгибы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Поперечины рамы выполняются также штампованными, причем форма их приспособляется для крепления соответствующих агрегатов. Для усиления соединений продольных балок с поперечинами и придания раме большой поперечной жесткости иногда делаются накладки из стальных листов, привариваемых или приклепываемых в местах соединений. На переднем, а у легковых автомобилей и на заднем концах рамы устанавливаются предохранительные устройства в виде поперечной балки - буфера (бампера), принимающего на себя толчки и удары при наездах, что предохраняет кузов, крылья и радиатор от повреждений.

Рама грузового автомобиля показана на фиг. 638. Две продольные балки корытного профиля имеют различное сечение по длине и сближены в передней части рамы, на конце которой установлен буфер,а сверху - буксирные крюки. Передняя поперечина имеет форму, обеспечивающую установку передней части двигателя. Для крепления задней части двигателя к раме приклепаны кронштейны. Четвертая поперечина усилена в местах крепления косынками. Задняя поперечина усилена двумя подкосами с поперечной связью, обеспечивающими увеличение жесткости и прочности части рамы, где размещается прицепное устройство. Все элементы рамы соединены заклепками. С наружной стороны рамы приклепаны кронштейны, для крепления рессор, аккумуляторной батареи и пр.

Все отечественные грузовые автомобили имеют лонжеронные рамы описанного типа.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :