Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


РУЛЕВАЯ ПЕРЕДАЧА(7)

Механизмы рулевых передач сказываются залитым в картер после сборки маслом, которое в процессе эксплоатации только добавляется. Поэтому картер имеет только заливную пробку или масленку. Полная смена смазки производится при разборках механизма. Для смазки обычно употребляются те же сорта масел, что и для коробки передач, иногда используются специальные смазки.

Регулировка рулевых передач. Для всех типов рулевых передач можно указать общие основные правила регулировки и методы их выполнения.

Регулировка должна обеспечить:
  • а) возможность легкого вращения каждого из валов в опорах при наличии минимального осевого перемещения;
  • б) правильное зацепление между элементами при минимальных зазорах;
  • в) отсутствие заедания в крайних рабочих положениях.
В рулевых механизмах различных типов регулировки обеспечиваются конструктивно различными способами, но методы регулировки по существу одинаковы. Так, например, уменьшение осевого перемещения рулевого вала производится путем сближения его подшипников в картере, но осуществляется в одних случаях изменением числа прокладок под крышкой подшипников (фиг. 568), в других случаях - перемещением гайки, ввернутой в картер (фиг. 567).

Осевые перемещения вала рулевой сошки в большинстве случаев регулируются торцевым болтом (фиг. 568) или прокладками крышки картера, упирающейся в торец вала (фиг. 567).

Регулировка зацепления различна в зависимости от конструкции передачи и производится изменением взаимного положения элементов зацепляемой пары.

Общий порядок регулировки, например, для механизма, приведенмого на фиг. 567, следующий.

Свободный ход рулевого вала устраняется подтяжкой подшипников 10 и 11 при завертывании регулировочной гайки 9, для чего предварительно отпускается стопорный болт 3 и крепление колонки в кронштейне 6. Свободный ход вала 13 сошки и одновременно зазор в зацеплении винта с шипом уменьшаются снятием части прокладок 14; при этом крышка 15 ближе подходит к картеру и, упираясь в кривошип 16, перемещает вал, что заставляет шип заходить глубже в нарезку винта.

В механизме, приведенном на фиг. 574, свободный ход вала уменьшается при снятии части прокладок 9 под крышкой картера. При завертывании регулировочного винта 13 ролик вала сошки приближается к червяку, уменьшая зазор в зацеплении (как видно из фигуры, ось ролика не лежит на одной вертикали с осью червяка и в новом, не изношенном механизме смещена на 6 мм).

Свободный ход рулевого колеса проверяется величиной угла, при наличии которого поворот рулевого колеса не вызывает поворота управляемых колес. Максимальным свободный ход рулевого колеса указан в инструкциях заводов, но не должен превышать 1/10 оборота.




1 2 3 4 5 67

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :