РУЛЕВАЯ ПЕРЕДАЧА(7)
Механизмы рулевых передач сказываются залитым в картер после сборки маслом, которое в процессе эксплоатации только добавляется. Поэтому картер имеет только заливную пробку или масленку. Полная смена смазки производится при разборках механизма. Для смазки обычно употребляются те же сорта масел, что и для коробки передач, иногда используются специальные смазки.Регулировка рулевых передач. Для всех типов рулевых передач можно указать общие основные правила регулировки и методы их выполнения.
Регулировка должна обеспечить:
- а) возможность легкого вращения каждого из валов в опорах при наличии минимального осевого перемещения;
- б) правильное зацепление между элементами при минимальных зазорах;
- в) отсутствие заедания в крайних рабочих положениях.
Осевые перемещения вала рулевой сошки в большинстве случаев регулируются торцевым болтом (фиг. 568) или прокладками крышки картера, упирающейся в торец вала (фиг. 567).
Регулировка зацепления различна в зависимости от конструкции передачи и производится изменением взаимного положения элементов зацепляемой пары.
Общий порядок регулировки, например, для механизма, приведенмого на фиг. 567, следующий.
Свободный ход рулевого вала устраняется подтяжкой подшипников 10 и 11 при завертывании регулировочной гайки 9, для чего предварительно отпускается стопорный болт 3 и крепление колонки в кронштейне 6. Свободный ход вала 13 сошки и одновременно зазор в зацеплении винта с шипом уменьшаются снятием части прокладок 14; при этом крышка 15 ближе подходит к картеру и, упираясь в кривошип 16, перемещает вал, что заставляет шип заходить глубже в нарезку винта.
В механизме, приведенном на фиг. 574, свободный ход вала уменьшается при снятии части прокладок 9 под крышкой картера. При завертывании регулировочного винта 13 ролик вала сошки приближается к червяку, уменьшая зазор в зацеплении (как видно из фигуры, ось ролика не лежит на одной вертикали с осью червяка и в новом, не изношенном механизме смещена на 6 мм).
Свободный ход рулевого колеса проверяется величиной угла, при наличии которого поворот рулевого колеса не вызывает поворота управляемых колес. Максимальным свободный ход рулевого колеса указан в инструкциях заводов, но не должен превышать 1/10 оборота.
1 2 3 4 5 67
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :