Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УХОД ЗА НЕЙ(2)



Перемещение ведомой шестерни в ту или иную сторону в большинстве случаев осуществляется путем отвертывания на определенный угол гайки, упирающейся в наружное кольцо подшипника коробки диференциала с одной стороны и подвертыванием на такой же угол гайки с противоположной стороны (фиг. 540 и 547). В главных передачах, показанных на фиг, 535 и 538, перемещение ведомой шестерни осуществляют перестановкой одной или нескольких прокладок из-под крышки одного подшипника под крышку другого, не изменяя общей толщины прокладок. После регулировки подшипников производится регулировка зацепления зубьев шестерен.



Перемещение вала ведущей шестерни при регулировке зацепления зубьев шестерен в большинстве случаев производится изменением толщины прокладок между картером и фланцем стакана, в котором установлены подшипники вала (фиг. 530 и 535).

В тех случаях, когда подшипники вала ведущей шестерни установлены непосредственно в картере, как это выполнено в главной передаче автомобиля "Москвич", перемещение вала ведущей шестерни осуществляется изменением числа прокладок 4 (фиг. 540), установленных между наружным кольцом переднего подшипника 3 и упорным кольцом 5, ограничивающим перемещение сальника 6 при установке последнего на место. Наружное кольцо переднего подшипника прижимается к упорному кольцу 5 при помощи трех болтов 1 через промежуточное кольцо 2. О правильности зацепления судят по отпечатку, получаемому на зубе ведомой шестерни. Для этой цели зуб ведущей шестерни покрывается тонким слоем краски. Затем ведущую шестерню поворачивают то в одну, то в другую сторону, притормаживая при этом ведомую шестерню. При правильном зацеплении отпечаток на зубе ведомой шестерни располагается, как это изображено на фиг. 541, а. При таком зацеплении шестерни работают бесшумно и с минимальным износом зубьев. Если отпечаток располагается у наиболее узкой части зуба <фиг.541,б), нужно сместить ведущую шестерню в направлении ведомой, а при расположении отпечатка у широкой части зуба (фиг. 541, в) ведущую шестерню нужно сместить в обратном направлении.



После того как получен правильный отпечаток, необходимо проверить величину зазора между зубьями, так как при регулировке зацепления он мог измениться и выйти из установленных пределов.

Если отпечаток располагается у вершины зуба (фиг. 541, г) или у его основания (фиг. 541, д), то в первом случае это свидетельствует о слишком большом зазоре, а во втором - об отсутствии его.

В табл. 26 приведены основные данные по главным передачам отечественных автомобилей.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :