РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УХОД ЗА НЕЙ(1)
В главной передаче большинства автомобилей предусматриваются регулировки:- 1) подшипников вала ведущей шестерни(или червяка);
- 2) подшипников коробки диференциала, на которой закреплена ведомая шестерня;
- 3) зацепления шестерен.
Регулировка подшипников вала ведущей шестерни главной передачи может производиться путем изменения количества прокладок 1 (фиг. 538, а), 9 (фиг. 530) и 10 (фиг. 535), помещенных между внутренними кольцами подшипников; изменением количества прокладок 2 (фиг. 538, б), устанавливаемых между стаканом 3 подшипников и его крышкой 1, или же при помощи регулировочных гаек 1 и 2 (фиг. 539).
Для регулировки подшипников коробки диференциала обычно используются регулировочные гайки, упирающиеся в наружные кольца подшипников, при помощи которых коробка диференциала с ведомой шестерней устанавливается в определенное положение относительно ведущей шестерни (фиг. 535, 536 и 540). У ряда автомобилей возможность регулировки подшипников коробки диференциала отсутствует.
Регулировка зацепления конических шестерен производится после регулировки подшипников и состоит в установлении правильного относительного положения (зацепления) шестерен при надлежащем зазоре между их зубьями. Регулировка как зазора между зубьями, так и зацепления в общем случае должна производиться осевым перемещением обеих шестерен.
Так как осевое перемещение большей конической шестерни (ведомой) в основном влияет на величину зазора, а меньшей (ведущей) - на зацепление, производят следующие регулировки: зазора между зубьями - перемещением ведомой шестерни, а зацепления - перемещением ведущей шестерни.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :