ДВОЙНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА(2)
В последние годы в ряде трехосных автомобилей получила применение двойная главная передача с проходным ведущим валом.
Главная передача такого типа (фиг. 536), так же как и обычная двойная передача, состоит из двух пар шестерен: одной конической пары и одной - цилиндрической. Отличие в устройстве заключается в том, что ведомая коническая шестерня 3 главной передачи среднего ведущего моста установлена консольно, что обеспечивает проход ведущего вала 1 через картер главной передачи и как следствие этого - возможность передачи усилия к заднему ведущему мосту.
Ведущая коническая шестерня 2 установлена на шлицах ведущего вала 1; при этом ведущий вал вращается в двух подшипниках, из которых один установлен в передней стенке картера, а другой - в задней. К переднему концу ведущего вала присоединяется карданный вал.идущийот коробки передач, а к заднему - промежуточный карданный вал, при помощи которого усилие передается к заднему ведущему мосту.
На фиг. 537 показана сменная (двухступенчатая) главная передача, применяемая на некоторых типах грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Сменная передача состоит из одной пары конических шестерен 2 и 8 и двух пар цилиндрических шестерен. Цилиндрические шестерни 3 и 4 прикреплены болтами к коробке диференциала, а шестерни 1 и 6 установлены на промежуточном валу 5 свободно; между ними на шлицах вала помещена муфта 7, которая может перемещаться по шлицам вала и входить в зацепление с зубчатыми венцами шестерен 1 и 6, соединяя их при этом с валом 5. При перемещении муфты 7 влево включается низшая передача (передаточное число 7,06), а при перемещении вправо - высшая(передаточное число 5,27). Переключение передач осуществляется из кабины при помощи рычага и тяги, идущей к заднему мосту.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :