ДВОЙНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА(1)
На фиг. 535 показана двойная главная передача автомобиля ЗИС-150. Она состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня 16, изготовленная за одно целое с валом 13, находится в зацеплении с ведомой шестерней 17, прикрепленной болтами к фланцу 18, промежуточного вала 19. За одно целое с валом изготовлена малая цилиндрическая шестерня 6, находящаяся в зацеплении с большой цилиндрической шестерней 1, прикрепленной болтами к коробке 2 дифереициала.Вал ведущей конической шестерни вращается в двух конических роликоподшипниках 8 и 11, установленных в стакане 12, привернутом болтами к картеру 15 главной передачи. На указанном валу между подшипниками 8 и 11 установлена распорная втулка 9 и прокладки 10 для регулировки подшипников. Между стаканом 12 и картером 15 установлены регулировочные прокладки 14, служащие для регулировки зацепления конической пары шестерен.
Промежуточный вал 19 вращается в двух конических роликоподшипниках 4 и 21, установленных в боковых крышках 5 и 20. Под фланцы крышек подложены регулировочные прокладки 7, служащие для регулировки подшипников и зацепления конической пары шестерен. Большая цилиндрическая шестерня 1 вместе с коробкой дифереициала вращается в двух конических роликоподшипниках. В наружные кольца подшипников упираются регулировочные гайки 3, служащие для регулировки подшипников коробки дифереициала.
В некоторых автомобилях для уменьшения момента, передаваемого через диференциал и полуоси, а также увеличения просвета между картером передачи и дорогой один из элементов двойной главной передачи - цилиндрическая передача - располагается непосредственно у ведущих колес автомобиля. Такого типа передача получила небольшое распространение и применяется главным образом в тяжелых грузовых автомобилях.
12
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :