МЕХАНИЗМЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ(1)
Переключение шестерен в коробках передач сопровождается шумом - большим или меньшим в зависимости от квалификации водителя, вызванным ударами зубьев, получающимися в момент включения шестерен или муфт. Для облегчения переключения передач и уменьшения износа деталей при переключении, коробки передач большинства современных автомобилей снабжаются специальными механизмами: муфтами легкого включения или, чаще, синхронизаторами.Муфта легкого включения. Особенность муфты легкого включения по сравнению с обычной зубчатой муфтой состоит в том, что зубья венцов шестерен 1 и 3 (фиг. 479) по длине через один укорочены наполовину, а число зубьев муфты 2 в 2 раза меньше, чем у венцов шестерен. Схема действия муфты легкого включения показана на фиг. 480; при перемещении муфты вперед или назад ее зубья сначала входят в широкие промежутки между неукороченными зубьями венца шестерни включаемой передачи (фиг. 480, а); затем вследствие разности скоростей вращения зубья муфты и венца шестерни включаемой передачи ударяются, но не торцевыми, а боковыми, более развитыми поверхностями, после чего происходит полное выравнивание скорости вращения (фиг. 480,6) и муфта легко продвигается до полного включения (фиг. 480, б). Муфта легкого включения, выполненная по схеме, показанной на фиг. 480, применяется в коробках передач автомобилей М-20, М-1, ЗИС-150, ЗИС-151 и др.
Синхронизатор. Муфта легкого включения в момент включения передачи не устраняет полностью ударной нагрузки и связанного с этим шума и повышенного износа зубьев. Поэтому для устранения указанного недостатка в большинстве коробок передач легковых автомобилей устанавливается дополнительный механизм - синхронизатор, который дает возможность включать передачу только после предварительного выравнивания угловых скоростей вторичного вала коробки передач и шестерни включаемой передачи. При этом включение передач происходит бесшумно.
12 3 4
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :