КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ПОДВИЖНЫМИ ШЕСТЕРНЯМИ(3)
Первичный вал 2, заодно с которым выполнена шестерня 4, установлен в передней стенке картера на шарикоподшипнике 3. Передний конец первичного вала установлен на шарикоподшипнике, запрессованном в коленчатый вал двигателя. Концы зубьев шестерни 4 срезаны по высоте, образуя зубчатый венец муфты прямой передачи. Шестерня 8 первой передачи и шестерня 7 второй передачи изготовлены за одно целое. Шестерня 5 служит для включения третьей и четвертой (прямой) передач и, кроме наружных зубьев, имеет внутренние зубья, образующие ведомую часть муфты прямой передачи, при помощи: которых она вводится в зацепление с венцом шестерни 4 первичного вала.Вторичный вал 9 установлен на двух подшипниках: роликовом цилиндрическом подшипнике 1, смонтированном в гнезде, расточенном внутри первичного вала, и шариковом 10, установленном в задней стенке картера коробки передач.
Промежуточный вал представляет собой блок четырех шестерен 15, 20, 22 и 24 и вращается в двух цилиндрических роликоподшипниках 19 и 23, установленных на неподвижной оси 11. Между подшипниками 19 и 23 установлена распорная втулка 21. На неподвижной оси 14 на бронзовой втулке 16 установлены две шестерни 17 и 18, изготовленные за одно целое. Оси промежуточного вала и ось 14 закреплены в картере планкой 13, входящей в вырезы осей и привернутой болтом 12 к картеру.
На фиг. 471 показано нейтральное положение шестерен, при котором блок шестерен, промежуточного вала вращается вхолостую. Ниже указаны номера шестерен, через которые при включении различных передач вращающий момент с первичного вала передается на вторичный вал и соответствующие передаточные числа.
Одним из требований, предъявляемых к коробке передач, является бесшумность в работе. Это требование в современных коробках передач обеспечивается применением косозубых шестерен. Коробки передач с косозубыми шестернями получили широкое применение как в легковых, так и в грузовых автомобилях.
На фиг. 473 показана трехступенчатая коробка передач, в которой все шестерни выполнены косозубыми. Шестерни 1 и 2 установлены на вторичном валу 3 на спиральных шлицах. Включение соответствующей передачи производится передвижением шестерен 1 и 2 по шлицам вторичного вала. Спиральные шлицы воспринимают осевые усилия, возникающие при работе косозубых шестерен, и обеспечивают возможность фиксации косозубых шестерен при помощи обычных фиксаторов. Кроме того, спиральные шлицы несколько облегчают включение косозубых шестерен.
1 23
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :