Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРЫ(7)

Положительная щетка генератора соединена с массой, отрицательная - с изолированной клеммой на корпусе генератора. Обычно эта клемма отмечается буквой Я (якорь). Клемма Я генератора соединена с клеммой Я реле-регулятора.

Обмотка полюсов генератора одним концом соединена с массой через корпус генератора, другим выведена на изолированную клемму, помещенную на его корпусе. Эта клемма отмечается буквой Щ (шунтовая обмотка). Клемма Ш реле-регулятора соединена с клеммой Ш генератора.

Проследим пути тока в отдельных ветвях цепи генератора, реле-регулятора и потребителей.

Ток, индуктированный в якоре, поступает от положительной щетки генератора (верхняя схема фиг. 362) на массу и здесь разветвляется. Основная часть тока (ток нагрузки) поступает по массе к потребителям и через клемму Б, замкнутые контакты РОТ, его сериесную обмотку, обмотку ОТ и клемму Я возвращается к отрицательной щетке генератора.

Часть тока (ток возбуждения) поступает по массе (корпус генератора) в обмотку возбуждения и через клемму Ш, контакты РН и ОТ - в обмотку ОТ, по которой вместе с током нагрузки возвращается через клемму Я к отрицательной щетке генератора. Таким образом, весь ток, индуктированный в якоре генератора, проходит через реле-регулятор.

Для уяснения действия регулятора напряжения и ограничителя силы тока любого реле-регулятора следует проследить за изменением сопротивления между его клеммами Я и Ш и при замыкании и размыкании контактов РН и ОТ. С этой целью на упрощенных нижних схемах фиг. 362 показаны пути прохождения тока через обмотку возбуждения при различных положениях контактов ОТ и РН.

Если контакты ограничителя тока и регулятора напряжения замкнуты (схема а), то обмотка полюсов соединена с якорем непосредственно - минуя добавочное сопротивление. В этом случае сила тока в обмотке полюсов будет наибольшей, так как ее величина, если пренебречь переходным сопротивлением контактов, определяется сопротивлением одной обмотки полюсов.



1 2 3 4 5 67 8 9 10

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :