Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРЫ(3)

Автоматическое получение различных средних значений силы тока возбуждения при помощи одного и того же сопротивления достигается за счет использования характера изменения скорости возрастания и снижения напряжения генератора при различных оборотах.

При малых оборотах присоединение обмотки возбуждения к якорю вызывает медленное возрастание напряжения генератора, а отключение - быстрее снижение напряжения. При больших оборотах напряжение возрастает быстро, а падает медленно.

При наличии регулятора такой характер изменения напряжения уменьшает по мере повышения оборотов время замкнутого состояния контактов (закороченного сопротивления) и увеличивает время их разомкнутого состояния (включенного сопротивления).

Благодаря такому включению и выключению одного и того же сопротивления среднее значение тока возбуждения с повышением оборотов генератора уменьшается, а с уменьшением оборотов увеличивается. Поэтому вибрационные регуляторы, имея постоянное, установленное в них сопротивление, поддерживают напряжение генератора при изменении его оборотов почти постоянным.

В приведенных выше рассуждениях предполагалось, что изменение напряжения генератора происходит только в зависимости от изменения оборотов. В действительности же напряжение генератора зависит также и от изменения нагрузки, при увеличении которой напряжение генератораснижается. Чтобы повысить чувствительность регулятора, зависящую от частоты колебаний якорька, необходимо по возможности уменьшить магнитную инерцию сердечника, т. е. обеспечить быстрое его намагничивание и размагничивание. С этой целью на сердечник может быть намотана ускоряющая обмотка. Включение ускоряющей обмотки может производиться различными способами. На фиг. 357 приведена схема включения указанной обмотки параллельно, обмотке возбуждения генератора. Схема регулятора в основном та же, что и на фиг. 356. Отличие состоит в том, что параллельно цепи возбуждения включается уекоояюгцая обмотка У. В эту обмотку ответвляется часть тока, поступающего; из якоря в обмотку возбуждения генератора.

При замкнутых контактах регулятора ток в ускоряющую обмотку поступает из якоря в направлении, показанном сплошной стрелкой. При замкнутых кон> тактах, магнитное поле этой обмотки будет складываться с полем основной обмотки Ш, значительно усиливая намагничивание сердечника.

При размыкании контактов в цепь возбуждения включается сопротивление, в связи с чем сила тока в обмотке возбуждения падает; это вызывает появление в ней э. д. с. самоиндукции, ток которой имеет в обмотке возбуждения то же. направление, что и ток возбуждения. Так как э. д. с. самоиндукции значительно выше напряжения генератора, то ток самоиндукции, проходя из обмотки возбуждения по массе и далее через ускоряющую обмотку, вызывает появление в ней тока обратного направления (пунктирная стрелка). Последнее ускорит размагничивание сердечника и обеспечит быстрое замыкание контактов.

Ускоряющая обмотка позволяет значительно повысить частоту колебаний (до 150 пер/сек) якорька.



1 23 4 5 6 7 8 9 10

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :