УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ(5)
Проверку уровня можно производить при помощи стеклянной трубки, один конец которой опускается в отверстие для пробки аккумулятора до упора в пластины, а другой зажимается пальцем, после чего трубка поднимается кверху, забирая столбик электролита, показывающий высоту уровня над пластинами.Для того чтобы при доливке аккумулятора исключить возможность повышения уровня выше нормального, а также необходимость проверки уровня после доливки, на большинстве современных аккумуляторных батарей применяют следующее устройство. Каждый аккумулятор, кроме наливного отверстия с глухой пробкой, имеет в крышке аккумулятора второе отверстие - вентиляционное. Наливное отверстие снабжено горловиной, идущей внутрь аккумулятора, как показано на фиг. 335, а. Перед доливкой пробку наливного отверстия, отвертывают и надевают на вентиляционное отверстие (фиг. 335, б).
При доливке, когда уровень электролита достигает нижнего края горловины наливного отверстия, вода из-за отсутствия выхода для воздуха поднимается по горлозине; когда она дойдет доверху, доливка прекращается (фиг. 335, в). Объем горловины наливного отверстия подобран так, что при открытии вентиляционного отверстия вода, заключенная в горловине, стекая в аккумулятор, обеспечивает уровень надлежащей высоты (фиг. 335, г).
Чтобы аккумулятор надежно работал, необходимо повседневно следить за его состоянием, чистотой, тщательно удалять с его поверхности грязь, остатки электролита, масла и т. п. Следует также периодически проверять крепление проводов к клеммам и во избежание окисления смазывать вазелином клеммы аккумуляторов и наконечники проводов.
В табл. 17 приведены основные данные по аккумуляторным батареям новых отечественных автомобилей.
1 2 3 45
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :