УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ(4)
Так как вольтметр имеет большое омические сопротивление, то показания вольтметра, присоединенного к клеммам аккумулятора, характеризуют его э. д. с, зависящую только от концентрации электролита, почти не меняю-щуюся при различных степенях разрядки аккумулятора до допустимого предела. Более точно состояние батареи может быть установлено по показаниям вольтметра, замеряющего напряжение аккумулятора под нагрузкой, например при включении в его цепь стартера или специального нагрузочного сопротивления. Вольтметр и нагрузочное сопротивление обычно объединяют в одном приборе, называемом нагрузочной вилкой (фиг. 333). Присоединяя концы вилки к клеммам одного из аккумуляторов батареи, производят разрядку под значительной нагрузкой. Если при этом напряжение, показанное вольтметром, не падает ниже определенной для данного разрядного тока величины и не снижается заметно в течение нескольких секунд, то аккумулятор заряжен и исправен. Так, например, при пользовании вилкой ГАРО, тип НВ - 2-разрядный ток достигает 150 а; напряжение при этом не должнл падать ниже 1.5в и снижаться далее в течение 5 сек. Если напряжение падает ниже 1.5в, то аккумулятор нуждается в зарядке; если напряжение падает ниже 0.4в,то аккумулятор неисправен и требует ремонта. Во избежание повреждения аккумулятора сильным разрядным током присоединение нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора должно быть кратковременным - не более 5-6 сек.Контроль степени заряженности батареи можно производить проверкой концентраций (плотности) электролита, так как плотность электролита изменяется в зависимости от степени заряженности батареи. Для отбора электролита из аккумулятора и проверки его концентрации применяется специальный ареометр, помещенный в стеклянный сосуд с резиновое грушей (фиг. 334). Градуировка современных аккумуляторных ареометров производится по удельному весу.
Удельный вес электролита заряженного аккумулятора для районов с умеренным климатом в среднем должен быть равен 1,285. Если в этих условиях удельный вес электролита снизится до 1,152, то аккумулятор считается полностью разряженным. Вообще повышать удельный вес электролита не рекомендуется, но так как при повышении концентрации электролита понижается температура его замерзания, то во избежание замораживания аккумулятора в районах Крайнего Севера при низких температурах приходится повышать удельный вес электролита (до 1,300-1,310). В южных районах летом рекомендуется снижать удельный вес до 1,240. Проба нагрузочной вилкой дает общую оценку состояния аккумулятора. Концентрация электролита, определенная при помощи ареометра, указывая степень его заряженности, не характеризует исправности аккумулятора. В силу этого рекомендуется оба метода контроля проводить одновременно.
Выше указывалось, что если пластины полностью не погружены в электролит, то происходит ряд вредных для аккумулятора явлений. Ввиду этого необходимо систематически проверять'уровень электролита, который должен быть выше пластин ие менее чем на 10 - 15 мм. Если уровень электролита снизился за счет испарения, необходимо долить аккумулятор чистой дестиллированной водой, хранившейся в стеклянном или фарфоровом сосуде. В холодное время доливку дестиллированной воды следует производить перед самым выездом автомобиля во избежание замерзания воды, не успевшей перемешаться с электролитом. Повышать указанный выше уровень электролита также не следует; в противном случае при движении, во время тряски, электролит сможет через неплотности в резьбе пробки или через вентиляционные отверстия проникнуть наружу, способствуя саморазряду батареи, окислению клемм и проводов, идущих к аккумулятору, и т. д.
1 2 34 5
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :