Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КОРРЕКТОРЫ(2)

Гидравлические корректоры изменяют протекание вращающего момента при помощи нагнетательного клапана, конструкция которого дает возможность менять проходное сечение для топлива при различных подъемах клапана (фиг. 278).

При подъеме плунжера насоса во время хода нагнетания давление топлива в гильзе преодолевает усилие пружины 1 над нагнетательным клапаном 2 и противодавление в трубопроводе, поднимая нагнетательный клапан.



Подъем клапана будет продолжаться, пока между пазами и седлом нагнетательного клапана не установится проходное сечение, соответствующее данной подаче топлива. С повышением числа оборотов подъем нагнетательного клапана увеличится за счет роста скорости перетекания топлива в пазах нагнетательного клапана. После конца подачи клапан начнет опускаться под действием давления на него пружины и топлива в трубопроводе.

На больших оборотах нагнетательный клапан опускается на гнезда с большей высоты, и при этом происходит отсасывание некоторого объема топлива из трубопровода в гильзу. На малых оборотах подъем клапана становится меньше, и при его опускании происходит меньший отсос топлива из трубопровода. Вследствие такой работы клапана-корректора давление в трубопроводе будет при больших оборотах дизеля меньше, чем при малых.

При больших оборотах большая часть хода нагнетания плунжера идет на повышение давления в трубопроводе до момента впрыска топлива через форсунку, и поэтому на больших оборотах подача топлива на цикл будет меньше, чем на малых. Механические корректоры, применяемые на всережимных регуляторах, выполняются обычно в виде специального упора, связанного кинематически с грузами регулятора (фиг. 279). При полной подаче топлива рейка насоса опирается на упор. На больших оборотах грузы регулятора перемещают упор, который сдвигает рейку насоса в сторону уменьшения подачи. С уменьшением числа оборотов двигателя упор сдвигает рейку в сторону увеличения подачи топлива.

Пружинные корректоры, устанавливаемые на насосах со всережимными регуляторами, представляют собой пружину, расположенную на рейке насоса, ограничивающей перемещение рейки в сторону увеличения подачи топлива (фиг. 280). Максимальная подача топлива на номинальных оборотах определяется началом касания пружины корректора о неподвижный упор. При уменьшении оборотов двигателя вследствие увеличения нагрузки инерционная сила грузов регулятора уменьшается, и пружины регулятора, воздействуя на рейку, переместят ее в сторону увеличения подачи, сжимая пружину корректора. Таким образом, при полной подаче топлива пружина корректора при уменьшении оборотов позволяет пружинам регулятора сдвигать рейку в сторону увеличения подачи и приближает нормальную внешнюю характеристику дизеля к предельной характеристике.




12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :