Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


КОРРЕКТОРЫ(1)

В дизелях, как и в карбюраторных двигателях, максимальная мощность может быть получена при условии некоторого недостатка воздуха в рабочей смеси.

Неравномерное распределение топлива в камере сгорания дизелей приводит к тому, что максимальная мощность может быть получена при значительной неполноте сгорания в одних участках камеры сгорания и значительном избытке воздуха в других.

Изменение максимально возможной мощности в зависимости от оборотов дизеля называется максимальной внешней характеристикой (кривая 1 на фиг. 277).

Получение максимально возможной мощности дизеля сопровождается большой неполнотой сгорания - появлением большого количества сажи на выпуске, увеличением отложения нагара и перегревом двигателя, поэтому количество подаваемого на один цикл топлива должно быть ограничено началом появления сажи на выпуске (дымный выпуск), т. е. началом недогорания топлива.

Изменение мощности по оборотам при подаче топлива, ограничиваемой появлением сажи на выпуске, называется предельной внешней характеристикой (кривая 2 на фиг. 277).

Топливные насосы дизелей обычно обладают тем недостатком, что при постоянном положении регулирующего органа подача топлива на один цикл с увеличением числа оборотов двигателя растет. Поэтому максимальная подача топлива устанавливается по пределу дымления на номинальных оборотах. При таком регулировании насоса и полной подаче топлива изменение мощности по оборотам называется нормальной внешней характеристикой мощности двигателя (кривая 3 на фиг. 277). С уменьшением числа оборотов будет снижаться также и подача топлива на цикл, и работа двигателя на пониженных оборотах будет протекать с увеличенным избытком воздуха. Недобор мощности вызовет и некоторое снижение вращающего момента на пониженных оборотах, и поэтому величина его по оборотам будет меняться мало.

Установившееся движение автомобиля определяется условием равенства вращающего момента двигателя моменту сопротивления движения. При изменении момента сопротивления движению на такую же величину должен измениться и вращающий момент двигателя. При постоянном положении регулирующих органов изменение вращающего момента двигателя произойдет только вследствие изменения числа его оборотов.

Таким образом, всякое изменение сопротивления движению вызовет изменение оборотов двигателя, которое будет более значительным при малом изменении вращающего момента по оборотам. В этом случае работа двигателя будет малоустойчивой. При более резком изменении вращающего момента по оборотам изменение момента сопротивлен-ия движению будет сопровождаться незначительным изменением числа оборотов вала дизеля.

Следовательно, при плавном изменении вращающего момента по оборотам дизель во время движения автомобиля будет работать менее устойчиво, а при резком изменении вращающего момента - более устойчиво.

Для надлежащего изменения вращающего момента в зависимости от оборотов в топливной системе дизелей применяются корректоры, которые должны обеспечить приближение нормальной внешней характеристики к предельной характеристике.

Корректоры можно разделить на три основные группы: гидравлические, механические и пружинные.



12

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :