Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ В ДИЗЕЛЯХ(3)

Разделенные камеры делятся на следуюшие три группы:
  • а) вихревые камеры;
  • б) предкамеры;
  • в) воздушно-вспомогательные камеры.
На фиг. 259, а представлена схема вихревой камеры, в которой смесеобразование происходит вследствие интенсивных вихрей, образующихся в процессе сжатия и обеспечивающих тщательное перемешивание топлива с воздухом как в вихревой камере, так и при выходе газов в процессе сгорания из вихревой камеры в цилиндр. Поскольку вихревые камеры расположены обычно в головке цилиндра, где потери тепла в воду велики, то для облегчения пуска двигателя в вихревой камере устанавливается электрическая свеча накаливания для прогрева камеры перед пуском.

Увеличение общей поверхности камеры сгорания за счет вихревой камеры, составляющей 60-70% объема сжатия, а также наличие интенсивного вихревого потока газов в процессе сжатия и сгорания приводит к повышенной потере тепла через стенки камеры и, как следствие, к ухудшению экономичности работы дизеля. Однако дизели с вихревой камерой работают мягче, чем с неразделенной камерой, так как наибольшая часть топлива сгопает в вихревой камере, и газы перетекают в цилиндр через узкий канал, представляющий собой, значительное гидравлическое сопротивление.

Интенсивные потоки воздуха в вихревой камере обеспечивают хорошее смесеобразование, и поэтому впрыск топлива может быть произведен через большое отверстие форсунки при относительно малом давлении.

При малом давлении, впрыска уменьшается износ насоса, и, следовательно, срок его службы увеличивается.

Предкамерой называется дополнительная камера, в которую впрыскивается топливо (фиг. 259, б). Объем предкамеры составляет 25-40% всего объема сжатия. Топливо впрыскивается в предкамеру и загорается там при Малом коэфициенте избытка воздуха. Несгоревшее топливо под действием давления в предкамере через узкие отверстия с большой скоростью впрыскивается в основную камеру и, интенсивно перемешиваясь с воздухом, сгорает. Таким образом, перемешивание топлива и воздуха осуществляется в основном за счет использования энергии перетекания газов из предкамеры в основную камеру в процессе сгорания топлива.

На фиг. 260 представлена диаграмма изменения давления в предкамере и основной камере по углу поворота коленчатого вала. Как видно из диаграммы, давление вспышки в основной камере несколько меньше давления в предкамере, что обеспечивает мягкую работу двигателя. Кроме того, в предкамерных двигателях возможно применение топлива большей вязкости, так как высокая температура днища предкамеры обеспечивает хорошую подготовку к сгоранию даже грубо распыленноготоплива. В предкамерных двигателях вследствие увеличения поверхности камеры происходит большая потеря тепла, что затрудняет пуск двигателя. Поэтому в предкамерных дизелях также устанавливаются свечи накаливания, обеспечивающие прогрев камеры перед пуском.

Воздушно-вспомогательные камеры располагаются в головке цилиндра так, что канал, соединяющий воздушно-вспомогательную камеру с основной, помещается против распылителя форсунки. Струя топлива направлена из форсунки через основную камеру в устье канала воздушно-вспомогательной камеры.

В процессе сжатия топливо вместе с потоком воздуха входит в воздушно-вспомогательную камеру. При сгорании газы, выходящие из воздушно-вспомогательной камеры,



1 23 4

обсудить на форуме (0)
основы устройства машин






Также можно почитать :