РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ(1)
Основные положения регулировки карбюраторов. В эксплоатации с течением времени детали карбюратора изнашиваются, загрязняются, и регулировка его нарушается. Кроме того, в процессе эксплоатации может меняться температура окружающей среды (время года), сорт топлива, условия работы автомобиля и т. п. Поэтому каждый карбюратор должен проверяться и регулироваться. Проверке и регулировке чаще всего подвергаются:- 1) жиклеры и распылители;
- 2) уровень топлива в поплавковой камере;
- 3) минимальные обороты холостого хода;
- 4) момент включения экономайзера;
- 5) работа ускорительного насоса;
- 6) механизм управления карбюратором.
В жиклерах и распылителях проверке подлежит величина калиброванного отверстия. О ней судят по диаметру отверстия или по пропускной способности, т. е. по количеству жидкости, протекающей через калиброванное отверстие при определенных условиях в определенный отрезок времени. Пропускная способность дает более точное представление о производительности жиклера, чем его диаметр, так как многочисленные опыты показывают, что пропускная способность зависит не только от диаметра калиброванного отверстия, но и от его длины, мельчайших заусенцев на стенках и формы кромки. Поэтому при одинаковых диаметрах жиклеров их пропускная способность не всегда одинакова.
Согласно Общесоюзному стандарту (ГОСТ), пропускная способность жиклера оценивается количеством кубических сантиметров чистой воды при температуре 19-21°, вытекающей из жиклера в 1 мин. при напоре 1000 мм.
Проверка пропускной способности жиклера производится на специальных приборах.
На фиг. 213 изображена схема прибора, разработанного Центральным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (ЦНИИАТ).
Проверка пропускной способности жиклеров производится при постоянном напоре жидкости. Перед началом замера колба 2 заполняется через воронку ) водой. При этом краны 3 и 7, связанные общей тягой 6, закрыты. В колбе 2 остается 400 см? воды,заключенной между верхними обрезами трубок 13 и 14. Избыток воды стекает в напорный цилиндр 5 и далее переливается в мерный цилиндр 11. С помощью крана 10 воду из мерного цилиндра сливают, а в гнездо крана напорного цилиндра вставляют резиновую пробку с испытуемым жиклером 8.
12 3 4 5 6
обсудить на форуме (0)
основы устройства машин
Также можно почитать :